• Аргументы на тему "учитель" к сочинению егэ. Проблема роли учителя в жизни человека

    Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников.
    Талмуд

    В наши дни в интернете можно найти ответ практически на любой вопрос. Есть автоматическое исправление ошибок в тексте, калькулятор, Яндекс карты и всевозможные приложения в помощь при разных ситуациях. Не обязательно что-либо запоминать, а при необходимости просто ввести запрос в Google…

    Знания, накопленные человечеством за несколько сотен тысяч лет, вмещают огромный объем информации. А прорывы и открытия в различных областях за последнюю сотню лет показывают, на сколько развитие науки, культуры и техники ускорилось в своем прогрессе.

    Разрыв между человеком, родившимся с нулевым представлением об этом мире, и объемом информации, что нужно пропустить через себя, увеличивается с каждым годом все больше и больше. Попросту говоря - мы не успеваем учить ни то, что было до нас, ни все, что появляется во время нашей жизни.

    Возникает вопрос о том, на сколько актуальна система образования в школах и высших учебных заведениях, которая остается неизменной на протяжении десятилетий?

    А также, лично я хочу разобраться нужны ли учителя, наставники и гуру, для изучения какого-либо направления? Или же можно научиться самому, при помощи интернета, бесплатных курсов, книг и своего опыта?

    Кто такой наставник?

    У Юлия Цезаря был учитель Александр Македонский, у Македонского - Аристотель, у Аристотеля - Платон, у Платона - Сократ.

    Пожалуй, правильнее будет сказать, что наставник передает не столько знания, сколько свой опыт, обучая жизненной мудрости.

    Собери всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Собери вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.
    Брюс Ли

    Хороший Плохой пример

    Психологи утверждают, что ребенку не нужно говорить, как именно он должен себя вести, поскольку он скопирует модель поведения родителей. Поэтому, к примеру, если родители в семье курят и запрещают своему чаду иметь эту вредную привычку, то скорее всего, ребенок тайком будет также курить, поскольку пример сильнее слов.

    Та же история в вопросе учителя и ученика. Я считаю, что наставник должен, прежде всего, своим примером убедить человека доверять ему.

    Согласись, странно слушать бедного бизнес-тренера или бездарного педагога по рисованию, не умеющего держать кисть в руках)) Безусловно, есть примеры, допустим в спорте, когда тренер ни разу не становясь чемпионом Мира, воспитывает чемпионов один за одним.

    Иногда педагогический дар сильнее исполнительского. Одно другому не противоречит, а как раз наоборот - дополняет!

    Чтобы проверить, на сколько грамотный и успешный наставник - посмотри на результаты его подопечных, его учеников.

    Когда информация доходит лучше всего?

    На этот вопрос, на мой взгляд, наиболее удачно ответил консультант по вопросам руководства, управления жизнью, лектор и автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови:

    Быстрее всего учишься в трех случаях: до 7 лет, на тренингах и когда жизнь загнала тебя в угол.

    В каждом из этих случаев может присутствовать наставник, и не один. В детстве это родители и учителя в школе. На тренингах и обучающих программах - успешные люди, которые делятся своим опытом, инструментами и стратегиями достижения результатов. В экстремальных ситуациях главный учитель – это само событие и опыт, который мы из него выносим.

    Хоть в детстве и закладывается фундамент личности, но нет той жизненной осознанности и ответственности за свои действия, как во взрослом возрасте. Соответственно, обучение может быть малоэффективным, да и среднее образование лично у меня вызывает множество спорных вопросов.

    В ситуациях, когда жизнь загнала в угол, конечно, уроки бывают очень ценными, но и плата иногда слишком велика - здоровье психическое, физическое, финансовые и моральные потери. В общем, не совсем экологично, да и не факт, что эти «жизненные углы» не встретятся вновь.

    Говорят дважды в одну реку не ходят. А я и трижды вошел, да еще и на грабли там наступил.

    Что же касается осознанного решения образовываться и обучаться, то я считаю, что тренинги дают возможность за короткий промежуток времени получить ответы на волнующие вопросы. Найти позитивное окружение и, что наиболее важно, иметь возможность обучаться у наставника, имеющего огромный опыт и знания.

    Танцуют все

    По своему опыту участия в телевизионных танцевальных проектах, я давно научился различать (думаю, что не только я, а и обычные телезрители тоже) участников-самоучек и тех, кто пришел со школьной базой знаний. Самоучки бывают уникальными и неповторимыми, но это случается очень редко, при условии большого таланта от природы, а в остальных случаях это всегда смотрится очень смешно.

    Та же ситуация и на вокальных проектах, цирковых, актерских… Да и не только в творческих профессиях.

    Зачем самому изобретать велосипед, если можно найти того, кто уже знает как его сделать, собрать, научит ездить, да еще и продать)) Эти функции выполняет учитель и наставник.

    Поэтому, подводя итог нашим размышлениям на эту важную тему, можно сделать вывод, что учитель необходим, при двух условиях:

    1. Ты хочешь обучаться быстро и качественно.
    2. Твой наставник опытный, успешный и воспитал уже не одного чемпиона.

    А когда станешь наставником Ты, не забывай учиться у своих учеников!

    Благодарю своих педагогов и учителей, благодаря которым я стал тем, кем являюсь сейчас.

    Желаю найти и Тебе хороших учителей по жизни и приобрести ценный опыт.

    Будь Экстраординарным!

    Педагогика как призвание

    Вне всяких сомнений, Арсений Петрович Гай - очень талантливый педагог.

    Складывается впечатление, что педагогика - дело всей жизни этого замечательного, доброго и по-настоящему увлечённого своей работой человека. Наверное, только Лев Кассиль мог так удачно и чётко создать образ педагога. Вероятно, во многом на мировоззрение молодого человека повлияли родители, особенно мать.

    Учитель -- не звание, а призвание. Не достаточно просто добросовестно обучиться педагогическому мастерству. Есть среди нас люди, которые выделяются из общей массы. Они скромны, приветливы и любознательны. В их взгляде прослеживается что-то особое. Познакомившись с ними поближе, очаровываешься уже навсегда, да так, что при каждой новой встрече ощущаешь прилив жизненных сил и стремление что-то делать, творить. Такими свойствами личности, безусловно,обладал и Арсений Петрович. Ребята, вдохновлённые его фантазией, идеями, самоотдачей и выдающимися творческими способностями, в дальнейшем пошли по своему жизненному пути, уверенно следуя заложенным в них педагогом, жизненным принципам. Ими должен быть наделён любой настоящий учитель, ведь именно он способен вести за собой других по пути свершений. И хотя профессии у таких людей могут быть самые разные, но когда по воле случая или по стечению обстоятельств человек распознает в себе свое призвание -- это великое счастье!

    Роль педагога в жизни детей

    Учителем не становятся - им рождаются! Да, действительно, как много силы заключено в слове «учитель». Что значит обучать детей? Как понять высказывание: учитель - педагог, учитель - человек?

    В некоторой степени учителя можно назвать «творцом». Ведь он готовит маленьких детей к будущей счастливой и светлой жизни, воспитывает их, прививает им любовь к родителям, семейные ценности. Он помогает формированию мировоззрения ребенка, становится его «путеводной звездой», а, значит, творит вместе с ним маленькую историю, его и свою. Из таких маленьких картинок и складывается целая жизнь. Преподавая детям, учителя становятся педагогами, старшими наставниками. Для учителя очень важно знать цель своей работы, то, чего он хочет добиться, то к чему он идет. Я думаю цель каждого преподавателя - стать примером для маленького человечка. Арсений Петрович Гай был человеком с большой буквы. Его авторитету среди ребят мог бы позавидовать любой современный учитель XXI века. Тяжёлый и самоотверженный труд учителя не так заметен, как труд человека какой-либо другой, прикладной специальности... Но результаты педагогической деятельности всегда «аукаются» в будущих поколениях. В военное время в трудной ситуации ребята Арсения Петровича оказались морально подготовлены ничуть не хуже специально обучавшихся военному делу и стойкости юнг.

    Следующая цель учителя - это просвещение ребенка, а главное его воспитание и любовь к нему. Примером своей благочестивой и праведной жизни, учитель-педагог показывает детям, что значит жить, что значат такие понятия, как дружба и общая цель. И как эти понятия соотносятся. Жить по совести, по любви, в строгости, но кротости и смирении, жить мудро, не повторяя своих ошибок, а извлекая из них уроки. Вот, что это значит! И эти бесценные знания с огромной радостью и теплотой даёт каждый настоящий учитель!

    «Существуют три типа учителей: те, которые объясняют; те, которые жалуются; те, которые вдохновляют…», - говорил Ш.А. Амонашвили. Конечно, роль каждого из них в воспитание личности огромна. Но все же, самым главным и самым совершенным является третий тип - учитель, который вдохновляет. Именно вдохновляющий наставник - это педагог. Преподаватели, занимающиеся гуманной педагогикой, принимают ребенка таким, какой он есть, формируют его личность на основе духовных ценностей, раскрывают все творческие аспекты ребенка, открывая в нем всё самое светлое и хорошее, что было заложено природой и родителями. Педагоги, прежде всего, предлагают организовать жизнь ребенка, так, чтобы его энергия была направлена на созидательные занятия. В этом заключается высокая роль Учителя-педагога. Он учит ребенка улучшать свою жизнь, искать в ней радостные и счастливые моменты, видеть то глубокое, что стоит за каждым событием в жизни. Даже посредствам фантастической игры. И в этом действительно Великая миссия!

    Учитель, педагог, ЧелоВек! Да, самое главное из этих слов - ЧелоВек. «Чело» плюс «Век» -лицо, обращенное в вечность. Именно так расшифровывается это необыкновенно красивое слово. Очень трудно быть настоящим учителем, ведь нужно донести до детей истинные знания, научить их всему самому важному, что пригодится в жизни. Еще труднее быть учителем-педагогом, ведь помимо знаний он даёт детям понимание мира, самих себя, помогает осмыслить жизненные ценности. Но мало учителю быть педагогом, самое трудное - быть Человеком, образом и подобием Господа на земле. Люди, живущие праведно, по всем Божьим законам- это и есть самые настоящие учителя и педагоги. Господь наделил каждого человека талантами, Он вложил в душу каждого из нас свою любовь, вдохнул в нас жизнь. Поэтому мы смело можем сказать, что душа человека полна вечности, знания и блаженства. А значит, именно Человек может стать тем, кто может преодолеть все трудности, научить основам жизни, объяснить что-то и полюбить. Полюбить так сильно, как любит нас всех Бог. Как отец и мать. Ведь только стремясь к вечным ценностям, можно достичь совершенства. Учителю необходимо стремиться к совершенству. Преподаватель ответственен перед родителями детей за то, чему он учит, как он это делает и с какой целью.

    Дата публикации: 25.04.2017

    Аргументы для сочинения по слеждующим проблемам:

    Проблема роли учителя в жизни человека

    Роль учителя в формировании личности ребенка

    Какую роль играет учитель в формировании личности?

    Какова роль учителя в жизни человека?

    Каким должен быть настоящий учитель (педагог)?

    Какими качествами должен быть наделен настоящий учитель?

    Пробелама отношения к учителям.

    Как относятся выпускники к своим учителям?

    Возможные тезисы:

    1. Учитель оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка
    2. Настоящий учитель стремится не только передать детям знания, но и привить важные нравственные качества
    3. Для некоторых людей именно учитель становится эталоном доброты и человечности
    4. Истинный педагог искренне любит своих учеников и волнуется за судьбу каждого из них
    5. Многие выпускники всю жизнь с благодарностью вспоминают некоторых учителей

    Готовые аргументы:


    В повести «Первый учитель» Чингиз Айтманов демонстрирует влияние учителя на будущее ребенка. Герой произведения Дюйшен, сам читавший по слогам, организовал школу для бедных детей. Он верил, что детей ждет совсем другая жизнь. Именно этот учитель сыграл огромную роль в жизни сироты Алтынай. Дюйшен наполнил ее сердце теплом, переживал за нее. Благодаря ему Алтынай уехала учиться в город, а после стала академиком.

    Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

    Учитель Дюйшен считал своей обязанностью не только учить детей грамоте, но и заботиться об их будущем. Алтынай, одной из учениц, было всего пятнадцать, когда тетка отдала ее в жены жестокому мужчине. Дюйшен, рискуя жизнью, защищал девочку, но не справился. Чуть позже он появился с милиционерами, спас Алтынай, отправив ее учиться в город.

    В. Распутин повесть «Урок французского»


    Лидия Михайловна не смогла остаться равнодушной, зная, что ее ученик «недоедает». После тщетной попытки, отправить посылку Володе, педагог решается на риск: она играет с мальчиком на деньги, намеренно поддаваясь. Узнав об этом, директор школы уволил Веру. Поступок учительницы навсегда остался в памяти мальчика: это был главный урок в его жизни - урок человечности и великодушия.

    В. Быков повесть «Обелиск»

    До последней минуты жизни нес ответственность за своих учеников Алесь Иванович. Мороз продолжал вести уроки, несмотря на войну. Узнав, что его ребят схватили немцы, он отправился к фашистам, осознавая возможные последствия. Алесю удалось спасти только одного мальчишку Миклашевича, и он принял смерть вместе с остальными учениками.

    А. И. Куприн рассказ «Тапер»


    Жизнь четырнадцатилетнего тапера Юрия Агазарова решительно изменил А. Г. Рубинштейн. Мальчик не мечтал о великом будущем, но композитор, услышав его игру на балу, забрал парнишку с собой. Видимо, Антон Григорьевич разглядел в мальчике талант и, что очень важно, поверил в него. Впоследствии Юра стал известным композитором, но никому не поведал о «священных словах», которые сказал ему наставник в день знакомства.

    Евдокия Савельевна никогда не была равнодушна к ученикам, именно поэтому она старалась выделять «незаметных» ребят, а для выпускников устраивала встречи, куда приходили повара, сантехники, слесари - в общем всякая «серость». Этого никак не могла понять Оля, учившаяся в элитной художественной школе. Учительница же считала, что важно не только передать детям знания, но и привить такое важное качество, как человечность.

    А. Г. Алексин повесть «Безумная Евдокия»


    Евдокия Савельевна была внимательна к каждому ученику, в том числе и к избалованной Оле. Девочка не любила «классную» и прозвала ее Безумной Евдокией. Несмотря на упрямство родителей, учительнице удалось донести до них, что девочка любит только себя, и заставить их задуматься об этом.

    Роль учителя в жизни каждого человека трудно переоценить. Нет, ну правда, вдумайтесь: в каждый значимый период жизни рядом с вами всегда был человек, готовый дать дельный совет, смотивировать на важные поступки и направить в нужное русло. Мы можем сколь угодно убеждать себя и других в собственной самостоятельности и состоятельности, исключительности и неиссякаемой житейской мудрости, но такой человек, явно и скрыто, всегда рядом с нами. Иногда меняются лица и пол, но учитель всю жизнь рядом с нами, по крайней мере, пока мы готовы учиться. Иногда такие отношения перестают в долгую дружбу и приятное времяпрепровождение, иногда - в брак…

    Как утверждает известный британский оратор, автор книг, спикер и международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях Кен Робинсон, учителя в жизни человека играют четыре главные функции:

    1. Признание. Сущность данной функции заключается в том, чтобы среди многообразия посредственных талантов ученика найти в нем индивидуальную "изюминку", уникальную способность, которая есть в каждом их нас. И, найдя ее, развивать и совершенствовать в дальнейшем.

    2. Поощрение, то есть работа по подъему наших внутренних сил, способных поднять человека, когда тот уже готов опустить руки. В том случае учитель выступает в роли тренера на соревнованиях, не позволяя вам свернуть на полпути и бросить все к чертям в сантиметрах от намеченной цели.

    3. Содействие. На пути к достижению успеха учитель всегда рядом, подбадривая нас и даже позволяя делать ошибки и учиться на них как бы "самостоятельно", а затем получать огромное удовольствие от разрешения своих же ошибок.

    4. Расширение наших возможностей. Учитель всегда "поднимает наш потолок", шаг за шагом помогая достигать целей, которые казались нам недостижимыми. При этом учитель всегда старается донести до ученика, что его конечной целью не могут и не должны быть средние показатели.

    Я всегда любила учиться. В первых классах школы учеба мне давалась довольно трудно, и в аттестате успеваемости часто мелькали тройки. Годы спустя, примерно с шестого класса, я выровняла успеваемость и школу окончила почти отличницей. Но независимо от этих грубых цифр и оценок, меня всегда прельщал сам процесс, познание чего-то нового и неизведанного. А если при этом всем еще и получалось выделиться хорошей оценкой, наградой за проделанную работу - это был настоящий успех. Помню свою первую учительницу - Пономаренко Ларису Николаевну, высокую крупную женщину средних лет с крупными чертами лица, довольно властную и жесткую. Заслужить у нее высокую оценку было весьма трудной задачей, и от этого желанная пятерка обретала еще больший смысл. Старательно выводя в тетрадке каракули в первом классе, я и предположить не могла, что буду заниматься в жизни тем, чем занимаюсьJ Но любовь к процессу обучения привила мне именно Лариса Николаевна - научила быть усидчивой, старательной и прилежной, не сдаваться и достигать в выбранном деле новых высот, совершенствовать свои навыки шаг за шагом. Так и было в последующей жизни: я поменяла несколько работ в абсолютно различных сферах деятельности, и каждому своему делу старалась максимально отдаваться и вникать в самую суть. Этому качеству я обязана своей первой учительнице и всю жизнь буду ей благодарна.

    Следующим, и пожалуй, самым суровым учителем, стала моя собственная семья. В одной их свои предыдущих статей я писала об отношениях с отцом. Повторяться не буду - они не сложились, он рано развелся с матерью, и вся последующая жизнь чем-то напоминала наезжий брак. Отец приходил, когда хотел, и уходил по тому же принципу. Но пока я еще не сформировалась окончательно как личность, он был для меня чуть ли не Богом. Конечно, что еще нужно было девочке из небогатой семьи, как немного внимания от родного мужчины, и леденец на закуску. Когда он появлялся, у меня был праздник: мы много разговаривали, он давал мне советы о жизни и взаимоотношениях с ровесниками, искренне интересовался всеми делами. А потом уходил - иногда на неделю, иногда на месяц. Теперь, многие годы спустя, я где-то понимаю мать, которой было тяжело самой, без мужа поднимать себя и дочь, и иногда она срывалась на мне. Поэтому с пятнадцати лет моей единственной и недосягаемой мечтой было вырваться из дома. К тому моменту у матери уже был новый муж, и моими проблемами она не очень-то интересовалась. Слава Богу, этот период своей жизни я пережила без потерь и попаданий в плохие компании. Но я все равно стою на том, что для человека главное - это семья: та, из которой он вышел, и та, которую создал сам. Моя же семья научила самому, на мой взгляд, главному - рассчитывать только на себя, без оговорок и исключений. С того момента, как мы все-таки разъехались с мамой шесть лет назад, я ни разу не попросила ее о материальной помощи, а все, что брала - отдавала с процентами, как в банке. Так меня выучили: рассчитывай на свои силы, запасай впрок, не клянчь. Не могу сказать, что этот урок дался мне легко и просто, но его я никогда не забуду и считаю очень полезным для каждого. Уверенна, рано или поздно к такой мысли приходят многие из нас, но искренне хотелось бы пожелать всем, чтобы учителя были помягче, чем у меня.

    Ну и последним пока из учителей в моей жизни стал муж. Он значительно старше и опытнее меня, к тому же любит делиться своими познаниями - возможно, в этом и кроется успех наших отношений, ведь я больше люблю и умею слушать. Хотя в нашем случае и мне есть чему его научить. Например, умению обращаться с материальными ценностями. Взамен я получаю неизведанный доселе духовный опыт. Муж в прошлом музыкант, очень талантливый человек, наделенный способностью тонко чувствовать и по-своему воспринимать музыку, к тому же, довольно начитанный и духовно развитый. С ним никогда не бывает скучно или неинтересно, он поддерживает меня и принимает такой, какой я являюсь на самом деле. Именно он научил меня ничего не бояться: ни общественного мнения, ни потери псевдодрузей и псевдоподруг. Поступать так, как велит сердце, не оборачиваться назад, в надежде найти ответы. Прошлого нет, оно лишь фотографические отпечатки на глянцевой бумаге, на которые иногда приятно взглянуть вечером под любимый чаек, но не более того. И для того, чтобы на эти отпечатки было смотреть приятно, нужно жить так, как хочется именного тебе, здесь и сейчас, и попутно готовить плацдарм для завтрашнего дня. В общем, всю суть урока, полученного мною от собственного мужа, можно вместить в одну великую фразу известного писателя Марка Твена: "Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали". С путешествиями пока не очень складывается, но на исправление данного факта, хотелось бы верить, у нас еще есть время. Зато насчет любви могу с уверенностью сказать, что если бы на завтра (а в наше неспокойное время все возможно) пришлось бы умирать, я не пожалела бы о своем выборе, и каждый день вспоминала бы с огромной благодарностью и душевным теплом.

    Такими были и есть мои учителя. А кто в вашей жизни является учителем, если таковой имеется, и любите ли вы учится? Будет очень интересно почитать.

    Виды проблемы

    Роль учителя в жизни подрастающего поколения

    Аргументы

    В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон».
    В ней автор рисует события далеких тридцатых годов, вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простых людей в далеком сибирском селе, которое взбудоражено важным событием - приездом фотографа. Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся сельской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой бабушки. Однажды мальчика навестил школьный учитель - принес готовую фотографию. В этом произведении мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню, был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен со всеми. Люди благодарили за это: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком. А еще мальчик вспоминает героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка - готовым броситься вперед и оборонить своих учеников. И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель - человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь. И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.

    В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра.

    А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

    А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

    А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

    А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом.

    А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

    А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя».