• Авиация россии. Авиация россии В ожидании нового Ила

    Ил-112 является лёгким транспортным российским самолётом, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Разработка ведётся авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина.

    История разработки

    Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26 , находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

    Пассажирский вариант Ил-112 будет иметь пассажировместимость 44 человека; грузовой же вариант будет иметь грузоподъёмность 6 тонн.

    Лётно-технические характеристики самолёта Ил-112:

    • Проекции самолёта:
    • профиль – винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
    • экипаж – 2 пилота
    • пассажировместимость – 44 (грузопассажирский вариант)
    • грузоподъёмность – 6 т (максимальная загрузка)
    • длина – 23,5 м
    • размах крыла – 25,7 м
    • высота – 8,9 м
    • масса снаряжённого – 15 т
    • нормальная взлётная масса – 20,4 т
    • макс. взлётная масса – 21 т
    • ёмкость топливного бака – 7900 л
    • Основные характеристики силовой установки:
    • количество двигателей – 2
    • тип двигателей – турбовинтовой
    • двигатель – ТВ7-117СТ
    • мощность – 2 × 2800 л.с.
    • воздушный винт – однорядный шестилопастный АВ-112
    • диаметр винта – 3,9 м
    • тяга – 3 645 кгс
    • форсажная тяга – 4 145 кгс
    • Расход топлива – 500 л/час
    • максимальная скорость – 550 км/ч
    • крейсерская скорость – 480 км/ч
    • практическая дальность – 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км - 3,5 т
    • перегоночная дальность – 5 200 км
    • практический потолок – 7 600 м
    • длина разбега – 870 м
    • длина пробега – 600 м

    Перспективы Ил-112

    Согласно мнению ряда высокопоставленных военных, транспортный самолёт Ил-112 имеет весьма неплохие перспективы в составе Вооруженных Сил России. При этом стоит отметить, что основной предпосылкой к успеху самолёта является то, что на сегодняшний день транспортный авиационный парк машин в Российской Армии состоит в основном из устаревших Ан-12, Ан-22 и Ан-26, которые постепенно выводятся из эксплуатации. В такой ситуации армия просто остро нуждается в новом самолёте, который будет способен решать задачи, связанные с транспортировкой грузов и личного состава. Также не стоит упускать из виду и качественное обновление российской авиации, благодаря чему с большой долей уверенности можно сказать, что на этот раз Ил-112 точно будет выпущен и пойдёт в серийное производство.

    Ил-112 имеет также и неплохой потенциал для различных модификаций, благодаря чему могут также быть созданы самолёты радиоэлектронной борьбы и разведки, телеметрии, самолёты для нужд МЧС и даже воздушные командные пункты на его основе. Конечно, Ил-112 впереди ещё ожидает период государственных испытаний, однако главным остаётся то, что в модели был замечен потенциал, и она имеет все шансы занять свою нишу в составе Военно-Воздушных Сил Российской Федерации .

    Заключение

    Ил-112 сегодня продолжает активно разрабатываться и усовершенствоваться, благодаря чему через несколько лет имеются все шансы получить хороший и надёжный самолёт для нужд армии. Тем не менее, главной проблемой является то, что общая концепция разработок 25-летней давности может устареть в ближайшие 10-20 лет, что вызовет ещё большую необходимость модернизации отечественного военного транспортного авиапарка.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть. К чему это мы, дорогие друзья?

    Дело в том, что накануне то ли в стенах «Ильюшина», то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов.

    После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

    Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортный вариант модели. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ «Ильюшина». Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году.

    Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

    Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь «грузовиков» Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ «Ильюшин» был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

    Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у «Ильюшина» сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

    1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.

    2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.

    3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

    Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина» может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

    Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

    Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных средств в самом предприятии.

    Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В…

    Ил-112 – это российский легкий перспективный транспортный самолет, разработкой которого занимается АК им. Ильюшина. Эта машина изначально рассматривалась в качестве замены морально и физически устаревшего транспортника Ан-26.

    Ил-112 – один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома, его разработка началась еще в первой половине 90-х годов, в настоящее же время только ведется подготовка к летным испытаниям машины. Производство Ил-112 планируют развернуть на мощностях Воронежского авиазавода (ВАСО).

    Если говорить о последних новостях, связанных с Ил-112, то они не особо радуют. В конце января 2019 года было объявлено об очередном переносе первого полета самолета. Теперь это событие намечено на вторую половину нынешнего года. Но в судьбе этого проекта уже было столько задержек и проволочек, что в его успешную реализацию просто отказываешься верить…

    Планируется, что самолет будет выпускаться в двух модификациях: гражданской (Ил-112Т) и военной (Ил-112В). Однако в настоящее время речь о выпуске самолета для коммерческого использования даже не стоит: первые несколько лет будут выпускаться только машины для нужд военного ведомства.

    Еще в начале 90-х годов были проведены исследования относительно потребности в легком транспортном самолете. Уже в то время России нужно было примерно 300 подобных машин, а бывшим советским республикам – около 1 тыс. самолетов.

    Ил-112: как все начиналось

    В конце 80-х годов у советской армии возникла острая потребность в новом легком транспортном самолете, который бы заменил Ан-26. Эта надежная и заслуженная машина уже на тот момент считалась морально устаревшей, ведь в свой первый полет она отправилась еще в начале 70-х.

    Работы над новым самолетом начались только в первой половине 90-х годов в конструкторском бюро им. Ильюшина, которое начало проектирование машины за собственные деньги. Первоначально это был пассажирский самолет на 40 мест, он получил название Ил-112.

    Когда процесс уже был на завершающем этапе, руководство ОКБ нашло довольно оригинальный способ финансирования работ. Было создано предприятие «Ил-Башкирия», которое должно было продавать башкирскую нефть, а вырученные деньги пускать на достройку самолета. Серийное производство Ил-112 планировали развернуть на Кумертауском АПО.

    Однако в те времена подобные схемы, как правило, использовали для банального хищения. Так получилось и на этот раз, поэтому самолет так и не был достроен.

    В начале нулевых годов российское военное ведомство озаботилось состоянием парка транспортных самолетов. Было принято решение искать замену Ан-26. Военные объявили тендер, в котором приняли участие несколько проектов: М-60ЛВТС, МиГ-110, Ту-136Т и Ил-112В.

    В итоге ильюшинский проект был признан победителем, об этом было официально объявлено в апреле 2004 года. А в мае следующего года главнокомандующий российской Военно-транспортной авиацией генерал Денисов сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится уже в 2006 году. В 2007 году на Воронежском авиастроительном заводе планировалось создание установочной партии самолетов, а затем, и приступить к серийному производству с темпом 18 машин в год. Первые машины должны были поступить в войска уже в 2010 году.

    Военные обещали, что финансирование Ил-112 будет учтено в Государственной программе вооружений. Казалось, что для самолета все складывается отлично, и путь в небо для него открыт…

    В 2010 году на ВАСО все было готово к началу производства, были подготовлены оснастка и стапеля. Планировали построить четыре прототипа, два для летных и два для статических испытаний. Однако самого самолета в это время еще не было – со сроками, как это бывает часто, – затянули. В этой ситуации «заднюю дал» уже генеральный подрядчик проекта – Министерство обороны РФ. Финансирование работ было полностью приостановлено, разработчикам было предложено доводить проект за собственные деньги. Для этого было необходимо 800 млн рублей.

    В мае 2011 года военные полностью отказались от Ил-112, вместо этого было объявлено о закупке семи украинских самолетов Ан-140. Летом 2011 года сборка головного прототипа была остановлена…

    Второе рождение самолета Ил-112

    Через год Сердюкова на посту министра обороны сменил Шойгу и о Ил-112 вспомнили опять. Уже в 2013 году командование ВВС РФ представило обоснование для возобновления проекта. А в июне того же года АК им. Ильюшина отправило заявку на разработку нового двигателя для Ил-112. Чуть позже об официальном возобновлении работ заявили в руководстве конструкторского бюро. Контракт на поставку украинских Ан-140 был расторгнут.

    Правда, авиастроителям в очередной раз пришлось начинать все с нуля: с продувки макета самолета и модернизации цехов ВАСО под выпуск новой машины. Она обошлась российскому бюджету в 1,3 млрд рублей…

    В конце 2014 года в АК им. Ильюшина сообщили о заключении официального контракта с Министерством обороны на разработку транспортного самолета Ил-112В. Два последующих года ушли на подготовительные работы и испытания моделей, и только к концу 2016 года на воронежском авиазаводе был изготовлен первый фюзеляж самолета.

    Первоначально планировалось, что полет первого Ил-112В состоится в 2017 году, а серийное производство машины будет развернуто в 2019 году. Предполагалось, что МО будет закупать примерно 18 самолетов в год, но потом цифра была пересмотрена в меньшую сторону.

    Однако сроки и на этот раз были сорваны. В 2017 году первый полет не состоялся, а на авиасалоне «МАКС-2017» было объявлено, что это событие переносится на первую половину следующего года. Источники, знакомые с ходом работ, сообщают, что задержки происходят по причине низкого качества проектной документации и большого количества ошибок в чертежах.

    В 2017 году были озвучены и новые планы по выпуску Ил-112 – авиастроители планируют изготовить 300 самолетов в течение ближайших нескольких лет. Подобные цифры, конечно же, звучат обнадеживающе, правда, возникают большие сомнения относительно способности ВАСО справиться с таким объемом работ.

    Для чего нужен Ил-112

    Как уже было сказано выше, самолет Ил-112 изначально разрабатывался для замены устаревшего Ан-26. Как и его предшественник, Ил-112 будет способен эксплуатироваться на небольших слабо оборудованных аэродромах, причем как с бетонированным, так и с грунтовым покрытием ВВП. Военная модификация машины сможет обеспечивать десантирование личного состава и военной техники.

    Кстати, в этом отношении Ил-112 значительно превосходит украинский Ан-140, который не имеет рампы, поэтому совсем не приспособлен для перевозки военной техники и габаритных грузов. Так что контракт по поставку этих самолетов выглядит, по меньшей мере, странно…

    Ил-112 будет способен выполнять полеты в любых погодных условиях, днем и ночью. Использовать слабо подготовленные в радиотехническом отношении аэродромы.

    По сравнению с Ан-26 новый российский транспортный самолет имеет более мощную силовую установку, более высокую крейсерскую скорость, дальность полета и максимальную высоту. При одинаковом объеме грузовой кабины у Ил-112 она выше и шире, еще одним его преимуществом является уменьшение экипажа до двух человек.

    В целом и планер, и силовая установка, и авионика Ил-112 превосходят Ан-26, в чем, собственно, и нет ничего удивительного — ведь «антоновский» самолет разрабатывался почти полвека назад. В конструкции «ильюшинского» самолета широко использованы современные материалы, его двигатели почти в два с половиной раза превосходят моторы Ан-26 по топливной эффективности. На военную модификацию Ил-112 будут установлены ряд «секретных» систем, поэтому машина не будет продаваться за рубеж. Скорее всего, речь идет о системе связи и комплексе противодействия зенитным ракетам.

    Правда, при этом целый ряд экспертов считает, что Ил-112, разработка которого началась почти двадцать лет назад, устарел. А с задачами, которые будут возложены на него, легко справится, например, вертолет Ми-38.

    Описание конструкции самолета

    Ил-112 – это высокоплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с Т-образным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Силовая установка машины состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Экипажа самолета – два человека.

    Большую часть длины фюзеляжа занимает герметизированная грузовая кабина с бытовым отсеком, рампой и двумя аварийными выходами.

    Крыло самолета выполнено по двухлонжеронной схеме с лонжеронами и нервюрами балочной конструкции.

    Ил-112 имеет хвостовое оперение, состоящее из вертикального оперения и установленного на него горизонтального стабилизатора двухлонжеронной конструкции.

    Пятиопорное убирающееся шасси позволяет эксплуатировать самолет на грунтах с плотностью 6 кг/кв.см.

    Технические характеристики самолета Ил-112

    • Экипаж, чел: 2;
    • Пассажировместимость, чел: 44;
    • Грузоподъемность, т: 6;
    • Макс. взлетная масса, т: 21;
    • Мощность двигателя, л. с.: 2800;
    • Макс. скорость, км/ч: 550;
    • Крейсерская скорость, км/ч: 480;
    • Практическая дальность (макс. нагрузка), км: 1000;
    • Практический потолок, м: 7600.

    Одной из главных программ отечественного авиастроения, реализуемых в настоящее время, является создание и строительство транспортного самолета Ил-112В. Эта машина необходима для обновления парка техники военно-воздушных сил и гражданских перевозчиков, эксплуатирующих самолеты старых моделей. К настоящему времени в рамках программы достигнуты определенные успехи. Часть этапов программы уже завершена, а текущие работы приближаются к своему финалу. Прямым следствием этого является определение примерных дат первого полета перспективного самолета, а также появление большого количества новостей о ходе работ.


    В конце января вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил предприятие «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), занятое в нескольких программах и отвечающее за сборку перспективной техники. Высокопоставленный чиновник рассказал, что воронежское предприятие в скором будущем должно будет показать новый образец авиационной техники. На этот год были запланированы три «премьеры» новейших самолетов: МиГ-35, МС-21 и Ил-112В. Первое запланированное мероприятие уже состоялось, второе ожидается в начале весны. Первая полноценная демонстрация военно-транспортного самолета Ил-112В, строящегося в Воронеже, должна состояться к началу июля. Вскоре следует ожидать и первый полет самолета.


    Процесс установки крыла

    Формированию подобных оптимистичных планов способствует текущее положение дел со строительством первого опытного образца. 3 февраля пресс-служба ВАСО сообщила о начале нового этапа строительства машины. Опытный транспортник был переведен в цех окончательной сборки. Кроме того, к этому времени была выполнена стыковка крыла и фюзеляжа. Сообщается, что сборка планера может завершиться уже в конце февраля. После этого будущий опытный самолет получит двигатели, системы управления и т.д.

    Первый самолет, несколько дней назад переданный на окончательную сборку, предназначается для использования в летных испытаниях. Он получит полный набор требуемого оборудования, что сделает его полноценным прототипом. К настоящему времени было начато строительство второго образца, который, однако, не планируется поднимать в воздух. Эта машина будет построена для проведения ресурсных и прочностных испытаний на земле.

    Вскоре Объединенная авиастроительная корпорация в своем официальном сообщении описала текущую ситуацию с планами на серийное производство техники. Согласно данным пресс-службы ОАК, производственные мощности «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» позволяют ежегодно строить от 8 до 12 самолетов типа Ил-112. Точные цифры должны зависеть от объемов полученных заказов.


    Сборка фюзеляжа, 2016 г.

    Ранее были оглашены примерные потребности рынка. По словам директора программы Ил-112В Дмитрия Савельева, Воздушно-космическим силам России необходимо 35 подобных машин. Еще до 65 самолетов могут быть приобретены другими государственными структурами. Таким образом, общие потребности государственных заказчиков, не считая частные авиакомпании, могут составлять около 100 самолетов. Оценки ОАК относительно возможных темпов производства показывают, что ВАСО имеет все шансы получить заказы на десятилетие вперед.

    4 февраля стало известно, кто может стать одним из первых заказчиков гражданской версии транспортного самолета. По словам вице-премьера Д. Рогозина, свой интерес к такой техники проявила «Почта России». Тем не менее, какие-либо подробности на этот счет пока не раскрывались. Сроки возможного подписания контракта и его объемы не уточнялись и, по-видимому, не будут оглашены в ближайшее время.

    Согласно последним , на данный момент сотрудники ВАСО занимаются строительством сразу двух опытных самолетов типа Ил-112В, один из которых в обозримом будущем отправится на летные испытания, тогда как другой будут проверять на наземных стендах. Уже известно, что в течение нескольких следующих недель будет завершена сборка первого планера, после чего его оснастят всем необходимым оборудованием. В середине года машину планируется поднять в воздух, начав испытания.

    Нельзя не отметить, что строительство опытного самолета нового типа ведется достаточно быстро. Подготовка к сборке перспективной машины и изготовление первых деталей для нее начались в январе прошлого года. К декабрю удалось завершить сборку основной части фюзеляжа и крыла уникальной конструкции. В последних числах декабря их отправили на окончательную сборку, а в январе 2017-го стартовали работы по соединению крыла и фюзеляжа, о завершении которых сообщили несколько дней назад. Таким образом, на полную сборку всего самолета должно уйти не более 13-15 месяцев, что является весьма примечательными сроками.

    Программа строительства новых самолетов реализуется усилиями нескольких предприятий авиационной промышленности. Проекты Ил-112В (военно-транспортный) и Ил-112Т (гражданский / коммерческий) были созданы предприятием «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». 85% работ по строительству опытной и серийной техники поручено «Воронежскому акционерному самолетостроительному объединению». Турбовинтовые двигатели поставляет компания «Климов», а завод «Авиастар-СП» и компания «Аэрокомпозит» отвечают за производство некоторых элементов планера. Окончательная сборка техники осуществляется в Воронеже.

    Новые самолеты предназначаются для замены устаревших Ан-26, до сих пор эксплуатируемых государственными и частными организациями. Необходимость замены подобной техники, имеющей важное значение в рамках парка самолетов, привела к формированию соответствующего технического задания на новый проект. В соответствии с ним, перспективный Ил-112 должен представлять собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом и турбовинтовыми двигателями. Также проектом предусматривается использование сравнительно крупной и вместительной грузопассажирской кабины. Предусматривается возможность использования различного бортового оборудования, такого как комплексы защиты от зенитных систем противника.


    Монокрыло в процессе изготовления, 2016 г.

    В соответствии с проектом, самолеты семейства Ил-112 должны иметь длину 23,5 м при размахе крыла 25,74 м. Максимальная взлетная масса определяется в 21 т, из которых 5 т приходится на груз. В зависимости от используемой конфигурации и текущих потребностей эксплуатанта, самолет сможет перевозить грузы того или иного рода либо до 44 пассажиров. Для загрузки предлагается использовать бортовые двери и хвостовую рампу. Требуемые летные характеристики предлагается получать при помощи двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ мощностью по 3000 л.с. на взлетном режиме. Такие двигатели, оснащенные шестилопастными винтами АВ-112, позволят самолету развивать скорость до 550 км/ч и показывать практическую дальность не менее 1000 км (при максимальной загрузке).

    Помимо технических данных и эксплуатационных перспектив проект Ил-112 интересен несколькими другими особенностями. Так, это был первый отечественный проект своего рода, разрабатывавшийся только с использованием современных систем автоматизированного проектирования. Это позволило ускорить проектные работы, а также дало определенные преимущества технологического характера. На производстве теперь используются специальные терминалы, при помощи которых можно изучить любую деталь и этапы технологического цикла по ее изготовлению. В дальнейшем преимущества, связанные с электронным проектированием, планируется использовать с целью повышения эффективности сервисного обслуживания техники.


    Установка крыла, 2017 г.

    Еще одно важнейшее нововведение было использовано в конструкции самолета. Вместо традиционного крыла, состоящего из консолей и центроплана, интегрированного в конструкцию фюзеляжа, использовано т.н. монокрыло. Вся несущая поверхность выполнена в виде единого крупного агрегата, имеющего необходимые силовые элементы и другое оснащение. При монтаже на фюзеляж такое крыло закрепляется при помощи четырех узлов, непосредственно соединенных с основными шпангоутами. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолетах не использовалась.

    Целью использования монокрыла было сокращение массы планера в сравнении с конструкцией традиционной архитектуры. Уменьшение собственного веса самолета, в свою очередь, должно положительным образом сказаться на его летных и экономических характеристиках. Ранее специалистами ВАСО уже были собраны фюзеляж и монокрыло, а несколько дней назад была выполнена их стыковка. При помощи крана в сборочном цех готовое крыло поместили на фюзеляж и закрепили в требуемом положении.

    Отмечается, что в проекте Ил-112 используются только комплектующие отечественного производства. Бортовое радиоэлектронное оборудование так же строится на элементной базе российского производства. Преимущества такого подхода к комплектованию техники очевидны. В состав бортовой аппаратуры войдут различные системы, необходимые для решения разнообразных задач. Упоминается, что по некоторым приборам новый Ил-112 будет унифицирован с тяжелым транспортником Ил-76МД-90А.

    Помимо оборудования для пилотирования перспективный самолет может получить специализированные системы того или иного назначения. В частности, военно-транспортный Ил-112В может оснащаться бортовыми комплексами обороны «Президент-С» или «Витебск», защищающими самолет от зенитных ракет противника.

    Первый опытный образец самолета Ил-112 строится в конфигурации «В», предназначенной для использования военно-транспортной авиацией вооруженных сил. В дальнейшем должен появиться самолет Ил-112Т гражданского назначения. Различия двух модификаций заключаются, в первую очередь, в составе бортового оборудования. По планеру, силовой установке, системам управления и т.д. техника будет унифицирована.

    К настоящему времени в Воронеже выполнена основная масса работ по строительству первого опытного Ил-112. В ближайшее время самолет должен будет получить двигатели и авионику, после чего сможет выйти на испытания. Первый полет опытной машины запланирован на середину текущего года. Достигнутые успехи позволяют смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать стремительно приближающееся начало испытаний.

    По материалам сайтов:
    http://vaso.ru/
    http://uacrussia.ru/
    http://arms-expo.ru/
    https://rg.ru/
    http://ria.ru/
    http://radiovesti.ru/

    10.07.2018, 16:46

    Воронеж. 10.07.2018. сайт - Проект легкомоторного военно-транспортного самолета (ЛВТС) «Ил-112В», первый летный образец которого изготавливает ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО; входит в транспортный дивизион ОАК), в ближайшее время может быть закрыт, сообщил Telegram-канал WarGonzo со ссылкой на собственные источники в Минобороны.

    Канал уточняет, что причиной закрытия может стать большое количество технических ошибок в конструкции борта. Помимо этого, выход на серийное производство требует времени и бюджетного финансирования - с учетом сокращения бюджета оборонной промышленности машина перестает быть привлекательной для Минобороны. В ПАО «Ил» эту информацию не комментируют.

    WarGonzo пишет, что реальное положение проекта стало известно с приходом в ПАО «Ил» сына генерального директора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина Алексея. «Оказалось, что допустимый перегруз опытной модели «Ил-112» вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть порядка 3 тонн. Рогозин «расшарил» не только провалы в технических, но и в экономических расчетах, короче, наступил на горло устоявшейся коррупционной песне, чем очень разозлил смежные структуры, успешно занимавшиеся покрывательством подобного рода косяков», - сообщил канал.

    Отметим, ранее источники «Абирега» на предприятии уже говорили о том, что техническая документация была изготовлена с ошибками и правки в конструкцию борта приходится вносить буквально «на коленке». О проблемах вскользь упоминал и вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

    Интересно, что Минобороны уже неоднократно обещало поддерживать и финансировать программу «Ил-112В», однако она постоянно закрывалась. Первый опытный образец должны были построить еще в 2006 году, установочная серия для нужд министерства планировалась в 2007-м. Однако самолет так и не появился, в 2010 году главный заказчик прекратил финансирование, а в 2011 году проект был закрыт.

    Новый контракт на опытно-конструкторские работы Минобороны и ПАО «Ил» подписали в декабре 2014 года. В 2016 году бывший замминистра обороны, а ныне зампред правительства РФ Юрий Борисов также во время посещения ВАСО сообщал, что работы идут по графику и первый полет «Ил-112В» состоится в 2017 году, а в 2019-м начнется серийное производство. При этом заявления чиновников разошлись с действительностью: летные испытания были отложены на конец 2018 года.

    ПАО «ВАСО» входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Выпускает широкофюзеляжные лайнеры «Ил-96-300» и «Ил-96-400» в разных модификациях, ближнемагистральные самолеты «Ан-148». В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100, «МС-21», «Ил-76МД-90А».

    По собственным данным, уставный капитал авиазавода составляет 4,4 млрд рублей. Основной вид деятельности - производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. 96,37% принадлежит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Управляющий директор - Дмитрий Пришвин. Выручка компании в 2017 году составила 6,67 млрд рублей, чистый убыток - 1,5 млрд рублей.