• Характеристика студента после. Составляем характеристику на студента с места практики

    В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

    Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

    Примерный образец характеристики

    Указывается:

    • ФИО практиканта
    • Специальность
    • Место прохождения практики
    • Период прохождения практики
    • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
    • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
    • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

    В характеристике отмечается

    • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
    • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
    • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
    • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
    • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
    • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
    • Студент хорошо знает, умеет :
    • Добился следующих результатов :
    • Особо хочется отметить :
    • Хочется пожелать :
    • По результатам практики заслуживает оценку :

    Директор предприятия/учреждения:

    Руководитель производственной практики:

    Шаблон характеристики на студента-практиканта

    ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

    В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

    Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

    Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

    В целях повышения профессионального уровня применял ______.

    Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

    Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

    Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

    Пожелания и предложения: ______.

    Руководитель учреждения/предприятия

    Руководитель производственной практики

    Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.

    О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

    Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

    Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

    Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

    • составление плана практики;
    • разработка индивидуальных практических заданий;
    • распределение студентов по рабочим местам;
    • контроль за соблюдением сроков практики;
    • контроль содержания практики;
    • методическая помощь студентам;
    • оценка результатов практики.

    В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

    • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
    • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
    • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
    • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
    • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

    От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

    Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

    Характеристика работы студента по месту прохождения практики: образец, форма

    Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:

    • наименование организации, в которой студент проходил практику;
    • адрес организации;
    • название учебного заведения, в котором практикант учится;
    • фамилия и инициалы обучающегося;
    • сроки прохождения практики;
    • вид практики;
    • обязанности обучающегося в период прохождения практики;
    • профессиональные качества студента;
    • особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
    • практические навыки, освоенные стажером;
    • оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;

    Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.

    Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).

    Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.

    Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.

    Требования к оформлению характеристики студента

    Ознакомьтесь с основными правилами оформления отзыва на практиканта от руководителя

    Результаты прохождения производственной практики фиксируются в отчете , который оформляется студентом. Содержание отчета регламентируется ВУЗом, как и документы, которые прилагаются к нему. Поэтому и характеристика на студента-практиканта должна быть составлена по всем правилам, с указанием необходимой информации и соответствующим оформлением.

    Отзыв предпочтительно оформить на бланке организации, где студент находился на практике.

    Информация, которая должна быть указана в характеристике:

    • название организации и ее реквизиты;
    • почтовый адрес;
    • e-mail;
    • контактный телефон;
    • полная информация о студенте-практиканте: Ф.И.О., ВУЗ, факультет и курс обучения;
    • должность, на которой студент проходил практику;
    • сроки производственной практики;
    • обязанности, которые были возложены на практиканта;
    • подпись руководителя практики;
    • печать организации.

    Как написать характеристику на студента, проходившего практику

    Чтобы написать характеристику на студента-практиканта можно воспользоваться нашими рекомендациями

    При описании обязанностей, которые выполнял студент на практике следует ориентироваться на должностную инструкцию. Пример: в обязанности студента входило ведение бухгалтерского учета, проведение инвентаризации, анализ финансовой отчетности и пр.

    Следует оценить уровень теоретической подготовки студента и его способность применять полученные знания на практике.

    Пример : при выполнении поручений руководителя при прохождении практики Иванова И.А. руководствовалась полученными в высшем учебном заведении знаниями. Уровень теоретической подготовки студентки позволяет выполнять должностные обязанности на хорошем профессиональном уровне.

    Затем следует отразить приобретенные студентом на практике умения. Это может быть составление отчетности, договоров и т.д.

    Кроме того, одним из обязательных атрибутов отзыва является характеристика личностных качеств студента. Оценивать следует такие качества как исполнительность, пунктуальность, ответственность, способность к обучению, коммуникабельность, целеустремленность и т.п.

    В заключении характеристики с места прохождении практики следует указать оценку, которую заслуживает студент за производственную практику.

    Образец характеристики студента-практиканта

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО «Сегмент» с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

    Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

    За время прохождения практики в ООО «Сегмент» Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

    В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки «отлично».

    Шаблон характеристики студента с места практики

    При составлении характеристики студент с места практики руководитель должен акцентировать внимание на уровне профессиональной подготовки студента к работе, а также обозначить те навыки и умения, которые практикант получил на производстве. Характеристика, написанная по всем правилам, поможет руководителю со стороны ВУЗа оценить результативность прохождения студентом практики и справедливо оценить ее.

    Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

    Образовательным учреждениям и организациям, которые в соответствии с заключенными соглашениями предоставляют места для прохождения практики, периодически приходится составлять характеристики на студентов. В учебных заведениях эта обязанность возложена на куратора или декана, в компании ее составляет руководитель практики от предприятия.

    Характеристики на студента, в зависимости от источника запроса, бывают внутренние и внешние. К первым относятся документы, которые используются в самом заведении для перевода с одной специализации или факультета на другие, для награждения или наложения взыскания.

    Внешними получателями этой характеристики являются другое образовательное учреждение, куда переводится студент, военкомат при прохождении комиссии, будущий работодатель, на работу к которому оформляется учащийся и т. д.
    Характеристика на студента является официальным документом, составляемым в учреждении, он содержит информацию об его успеваемости, личных и деловых качествах, участии в различных кружках и секциях, а также о его научной деятельности.

    Существует характеристика на студента, которая заполняется на предприятии, месте проведения производственной или преддипломной практики. Она необходима для информирования учебного заведения о знаниях студента и успешности их применения в хозяйственной деятельности организации.

    Образец составления общей характеристики студента

    Данный документ составляется на бланке образовательного учреждения, который должен содержать наименование заведения, реквизиты, адрес и контактные телефоны.

    После этого указывается название получателя, который представил запрос на составление характеристики.
    При заполнении указываются личные данные студента, год рождения, дата поступления в учебное учреждение, название факультета, курс, группа.

    Затем заносится информация об успеваемости учащегося, его способностях к определенным предметам, характеризуется отношение к учебному процессу, дисциплинированности. Здесь можно рассказать об участии студента в научной и общественной деятельности, наградах и грамотах. Рекомендуется также указывать средний балл успеваемости.

    Характеристика должна содержать данные о личных качествах студента, его отношении к учителям и другим учащимся. В конце документа заполняется дата его составления, и он подписывается куратором и деканом факультета с указанием их должностей и личных данных. Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения.

    Образец составления общей характеристики студента с места прохождения практики

    Согласно учебному плану учащиеся в определенное время должны закреплять полученные знания, работая на предприятии. Эти места предоставляет либо само образовательное учреждение, либо студент сам его подбирает.

    После прохождения практики на предприятии составляется характеристика, которая потом прикладывается студентом к производственному отчету и дневнику ее прохождения.
    Желательно чтобы характеристика была заполнена на , который должен содержать его реквизиты.

    Во вступительной части указывается наименование учебного учреждения, куда направляется этот документ. После этого заполняются Ф.И.О. практиканта, факультет, специальность и группа.
    В характеристике должна быть информация о виде и продолжительности практики. Существует несколько их видов: ознакомительная, производственная, преддипломная. Информацию о продолжительности практики можно взять из направления в организацию или дневника ее прохождения.

    Далее руководитель от предприятия должен полностью описать обязанности студента и перечень работ, который был им выполнен. В завершение составитель характеристики должен сделать вывод о приобретенных навыках и умениях. Необходимо также упомянуть о личных и деловых качествах практиканта. После этого указывается итоговая оценка студента.

    Документ подписывается куратором практики от предприятия и руководителем организации, после заверяется печатью предприятия. Он должен быть зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции и иметь номер.

    За время прохождения практики в информационном отделе в КСЗН Администрации Кировского муниципального района, ознакомилась со структурой отдела КСЗН; изучила нормативно-правовую базу Комитета; а также, ознакомилась с полномочиями должностных лиц Комитета.

    Совместно с юрисконсультом КСЗН при прохождении практики выполнила следующие виды работ:

    1) Ознакомилась с документами КСЗН:

    Положение о Комитете;

    С коллективным договором КСЗН;

    Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

    Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

    1) Совместно с юрисконсультом провели работу по анализу актуальности используемой базы НПА и судебной практики.

    В Комитете социальной защиты используется нормативно правовая база Консультант Плюс, данные услуги осуществляются на основании заключенного договора с ООО "ЛАД-2" от 2012 года, обновление базы осуществляется еженедельно. В случае прецедента анализ ведётся в установленной по Консультанту Плюс общая правовая база и законодательство по Кемеровской области.

    2) Совместно с юрисконсультом подготовили документы для досудебного урегулирования, а также я рассмотрела дело, которое было представлено в судебном процессе

    Исковые требования в обязанности КСЗН возобновить денежные выплаты Иванову, как ветерану военной службы на основании закона Кемеровской области № 105-ОЗ от 20 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов ВОВ и ветеранов труда" и Законом Кемеровской области №2-ОЗ от 17 января 2005 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг". Мотивированный тем,что Иванов является ветераном военной службы и имеет право пользоваться мерами социальной защиты установленных законодательством о ветеранах, гарантирующими создание условий обеспечивающих им достойную жизнь наравне с ветеранами труда.

    При анализе законов регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам, право на меры социальной поддержки имеют граждане приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года- ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 (мужчины и женщины).

    Из предоставленных Ивановым документов (паспорта) видно, что на 31 декабря 2004 года Иванов достиг возраста 57 лет, следовательно категории граждан имеющих право на меры социальной поддержки предусмотренные законом Кемеровской области № 105-ОЗ и № 2-ОЗ он не относится.

    Совместно с юрисконсультом Комитета было подготовлено возражение на исковое заявление с разъяснением норм права регламентирующих право на получение мер социальной поддержки. В резолютивной части которого Комитет социальной защиты населения (КСЗН) просит об удовлетворении исковых требований Иванову отказать в полном объеме.

    Ознакомилась с перечнем документов, которые необходимы для представления интересов суде: доверенность на представителя;

    По запросу суда организация КСЗН может предоставить:

    1) Положение КСЗН;

    2)свидетельство о постановке на учет в налоговый орган;

    3)свидетельство о регистрации юридического лица.

    По мере необходимости Комитет может предоставить:

    1)копию личного дела получателя социальной поддержки;

    2)свидетельство о размере социальной выплаты и т.д.

    3) Совместно со специалистом информационного отдела вела прием граждан по вопросам социальной защиты.

    За период прохождения практики в информационном отделе КСЗН я сделала выводы о том, что чаще всего обращаются граждане пожилого возраста, женщины родившие ребенка, малообеспеченные семья с несовершеннолетними детьми, многодетные и неполные семья, семьи с безработными родителями имеющих детей, члены семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, а также иные категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В Комитет обращаются граждане с различным спектром вопросов, но чаще всего это о назначении ежемесячного пособия на ребенка, единовременного пособия при рождении ребенка, малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми за предоставлением мер социальной поддержки. Пожилые граждане, ветераны труда чаще всего обращаются за предоставлением им субсидий и компенсаций на уголь, оплату жилья и коммунальных услуг. Также обращаются граждане с просьбой выдачи им различных справок, консультирование в устной форме по каким-либо видам интересующих вопросов.

    Пособие - это безвозмездно представляемая денежная сумма. Она носит нецелевой характер. То есть его получатель может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Выплата пособия - вспомогательная мера, ее цель - поддержать человека, а не полностью обеспечить его материальными средствами.

    В отличие от пособия, субсидия имеет целевое назначение, и представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ или услуг.

    Компенсация - это возмещение гражданам произведенных ими расходов, причем не любых, определенных произвольно по своим нуждам, а установленных государством. Назначение и выплату пособий и компенсаций также осуществляет соответствующие отделы территориальных органов социальной защиты населения.

    Социальная поддержка - одноразовые или эпизодические мероприятия кратковременного характера, не ориентированные непосредственно на устранение социальной проблемы, но способствующие её снижению.

    4) Совместно со специалистом я общалась лицами пожилого возраста и инвалидами. Характерные особенности общения с данной категорией граждан, при консультировании нужно внимательно выслушать обратившего гражданина; разговаривать вежливо, спокойно не повышая тона. Также в Комитете есть дополнительная информация для инвалидов и лиц пожилого возраста: буклеты, памятки; имеется центр социального обслуживания конкретно занимающихся с данной категорией граждан. По просьбе инвалида или гражданина пожилого возраста ему могут назначить социального работника.

    5) Совместно со специалистом принимала участие в работе по приему документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и принятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки. Процесс формирования и внесение изменений в базу данных получателя: Гражданин пишет заявление о том, что у него изменились данные (Ф.И.О.; адрес и т.д.). Специалист Комитета принимает заявление и вносит изменения в базу данных получателя. Я заполняла заявления получателей пособий, компенсаций и иных социальных выплат.

    6) Под руководством специалиста я вела прием документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предоставление услуг и мер социальной поддержки.

    На сегодняшний день в Кировском районе проживает более 4 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 202 - дети в возрасте до 18 лет. Около 100 кемеровчан могут передвигаться только в пределах собственной квартиры, являясь немобильными инвалидами. На территории делается все возможное, чтобы облегчить жизнь этим людям. В рамках программы "Доступная среда" были обследованы все объекты жизнеобеспечения, в том числе учреждения социальной сферы (больницы, отделения пенсионного фонда, комитет социальной защиты, центр занятости, культурно-досуговые центры, образовательные и спортивные учреждения), а также магазины, и предприятия. 32 таких объекта получили "Паспорт доступности", т.е. они имеют все необходимые для удобства передвижения инвалидов (пандусами, поручнями и др.).

    В ближайшее время будет завершён ремонт в здании бывшего колледжа, где разместятся кировские отделения общественных организаций, в том числе и этой категории. Кроме того, в начале 2015 года планируется открыть конференц-зал на 40 мест для проведения различных мероприятий и встреч на базе комитета социальной населения.

    В районе регулярно проводятся прямые линии с участием специалистов, дни "открытых дверей" для людей с ограниченными возможностями здоровья. Всегда рады участию представителей этих обществ в городских и районных мероприятиях, в спортивных состязаниях.

    7) Совместно со специалистом информационного отдела консультировала лиц обратившихся по вопросам социальной защиты, социального обеспечения. Порядок действия специалиста принимающего и консультирующего обратившегося гражданина: специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Специалист выясняет зачем обращается гражданин, запрашивает у него все необходимые документы. Формирует личное дело гражданина и вносит его в базу данных, выдает гражданину заявление на предоставление мер социальной поддержки.

    Навыки, приобретённые за время практики

    За время прохождения практики в Комитете соцзащиты населения освоила, как правильно принимать и консультировать обратившихся граждан по вопросам социальной защиты. Также порядок приема документов для предоставления социальной поддержки. Научилась правильно заполнять заявления для предоставления пособия, компенсации и иной социальной поддержки. Освоила правила общения с лицами пожилого возраста и инвалидами, наблюдая, за тем как ведет специалист прием данной категории граждан. Под руководством специалиста рассматривала заявления, жалобы и предложения граждан в установленном порядке, а также научилась определять право на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан.

    Научилась определять, перечии документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат. Под руководством специалиста освоила, как правильно составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием справочно-правовых систем. Под руководством специалиста научилась готовить проекты документов для назначения пенсий, пособий и льгот отдельным категориям граждан. Освоила приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности, также следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.

    Освоила использование периодических и специальных изданий, справочной литературы.

    Освоила процесс подготовки документов для предоставления и рассмотрения дела в суде, а также для досудебного урегулирования.