• Максимальный тестовый балл по обществознанию егэ. Критерии оценивания ЕГЭ

    Шкалу перевода баллов ЕГЭ-2017 обязательно должны знать будущие абитуриенты и выпускники средней школы. Она им пригодится в процессе самоподготовки. В частности, шкала понадобится для оценки своих ответов при выполнении тренировочных тестов. В обзоре мы разберём, что такое первичные и тестовые баллы, а также их значения за обязательные и профильные предметы. А ещё вы узнаете, как эти баллы выглядят в знакомой пятибальной системе.

    Первичные и тестовые очки

    За каждый ответ в КИМе испытуемому начисляются баллы. После выполнения экзаменационной работы, все эти очки суммируются. Итоговое значение – и есть первичные баллы. Их ещё называют предварительными. Затем наступает черёд перевода баллов ЕГЭ в 100 бальную систему. Для этих целей существует очень сложная математическая формула. Она учитывает различные статистические данные. В результате шкалирования и появляется итоговый тестовый балл, который вносится в школьный аттестат или рассматривается членами приёмной комиссии ВУЗа.

    «Где t – это тестовый балл ЕГЭ (по 100-балльной системе), θ – первичный балл, θ min – значение, которое равняется одному первичному очку, а θ max , – оценка, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного.

    Округление проводится до целого числа. Нулевому первичному очку соответствует 0 за ЕГЭ, а максимально возможному – 100. «

    Перевод баллов ЕГЭ-2017 в оценки по пятибалльной шкале

    Однако многие привыкли оценивать свои работы в «пятёрках», «двойках», «тройках» и «четвёртках». Поэтому все эти первичные и тестовые баллы им видятся просто нагромождением непонятных цифр. Чтобы облегчить оценивание своих результатов, можно перевести очки в пятибалльную систему.

    Вот как выглядят баллы ЕГЭ по обязательным и профильным предметам. В перечне указаны первичные и тестовые (они в скобках) очки.

    Шкала перевода баллов ЕГЭ по обществознанию

    • 0 – 18 (0 – 41) – «2»;
    • 19 – 30 (42 — 54) – «3»;
    • 31 – 42 (55 — 66) – «4»;
    • от 43 (от 67) – «5».

    Шкала перевода очков по информатике

    • 0 – 7 (0 – 41) – «2»;
    • 8 – 15 (42 – 57) – «3»;
    • 16 – 26 (58 – 78) – «4»;
    • от 27 (от 79) – «5».

    Шкала перевода баллов ЕГЭ-2017 по русскому языку

    • 0 – 14 (0 – 34) – «2»;
    • 15 – 32 (36 – 56) – «3»;
    • 33 – 44 (57 – 70) – «4»;
    • от 45 (от 71) – «5».

    Шкала перевода очков по литературе

    • 0 – 8 (0 – 31) – «2»;
    • 9 – 23 (32 — 54) – «3»;
    • 24 – 31 (55 — 66) – «4»;
    • от 32 (от 67) – «5».

    Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии

    • ниже 14 (0 – 35) – «2»;
    • 14 – 31 (36 – 55) – «3»;
    • 32 – 49 (56 – 72) – «4»;
    • от 50 (73) – «5».

    Шкала перевода очков по иностранному языку

    • 0 – 21 (0 – 21) – «2»;
    • 22 – 59 (22 – 59) – «3»;
    • 60 – 84 (60 – 84) – «4»;
    • от 85 (от 85) – «5».

    Первичные очки соответствуют тестовым баллам.

    Шкала перевода баллов ЕГЭ по физике

    • 0 – 10 (0 – 35) – «2»;
    • 11 – 23 (36 – 52) – «3»;
    • 24 – 34 (53 – 67) – «4»;
    • от 35 (от 68) – «5».

    Шкала перевода очков по географии

    • 0 – 12 (0 – 35) – «2»;
    • 13 – 22 (37 – 50) – «3»;
    • 23 – 37 (51 – 66) – «4»;
    • от 38 (от 67) – «5».

    Шкала перевода баллов ЕГЭ-2017 по математике базового уровня

    • 0 – 6 – «2»;
    • 7 – 11 – «3»;
    • 12 – 16 – «4»;
    • от 17 – «5».

    Первичные очки по математике базового уровня не переводятся в тестовые баллы.

    Шкала перевода очков по истории

    • 0 – 12 (0 – 35) – «2»;
    • 13 – 27 (36 – 49) – «3»;
    • 28 – 42 (50 – 67) – «4»;
    • от 43 (от 68) – «5».

    Шкала перевода баллов ЕГЭ по математике профильного уровня

    • 0 – 5 (0 – 26) – «2»;
    • 6 – 11 (26 – 46) – «3»;
    • 12 – 17 (47 – 64) – «4»;
    • от 18 (от 65) – «5».

    Шкала перевода очков по биологии

    • 0 – 12 (0 – 34) – «2»;
    • 13 – 28 (36 – 53) – «3»;
    • 29 – 43 (54 – 70) – «4»;
    • от 44 (от 71) – «5».

    Послесловие

    Вот так выглядит таблица оценок баллов ЕГЭ-2017 в пятибалльной шкале. Значения сугубо примерные. Поэтому в таблице возможны серьёзные неточности. Но в качестве ориентира, который поможет оценить свои знания в ходе выполнения тренировочных тестов, она вполне может быть востребованной.

    Будущие выпускники, не говоря уже об их обеспокоенных родителях, следят за всеми изменениями, которыми Министерство образования и науки РФ каждый год щедро осыпает Единый государственный экзамен. Школьники, естественно, задумываются над сложным, но извечным вопросом – кем стать? – и, в большинстве своем, в уже знают направление, в котором они будут шагать на пути к желанной профессии.

    Это крайне важно, ведь, сосредоточившись на профильных предметах (будущие медики должны сделать упор на химию и биологию, мечтающие стать переводчиками – на иностранный язык и т.д.), парни и девушки смогут получить более высокий общий балл.

    При сдаче ЕГЭ особое место отводится порогу знаний в баллах Единого государственного экзамена. Именно на основании преодоления минимального балла, выдается сертификат ЕГЭ. Можно сказать, что это такие баллы ЕГЭ по обязательным предметам, которые соответствуют отметке «удовлетворительно».

    В случае же получения школьником балла меньше порогового по предметам на выбор, в сертификат ничего не вносится. На данный момент каждого будущего выпускника интересуют минимальные баллы ЕГЭ 2017 по всем предметам.

    Некоторые изменения в Едином государственном экзамене в 2017 году

    Изменения в проведении и самом ЕГЭ 2017 являются чуть ли не самой актуальной темой для многих. Ежегодно выпускников одиннадцатых классов ожидают новости о каких-то новшествах, нововведениях и коррекциях ЕГЭ, порой, далеко не в положительную сторону.

    Итак, в 2017 году к двум обязательным экзаменам будет добавлен третий. Помимо математики и русского языка одиннадцатиклассникам нужно будет сдавать еще один обязательный экзамен. Пока что нет окончательного решения, каким будет предмет, избранный для сдачи на ЕГЭ, однако, по неподтвержденным данным, наиболее вероятно, что это будет история.

    По мнению чиновников образования и в связи с тем, что именно по этой дисциплине учащиеся показывают низкие знания, сделать историю обязательной к сдаче будет наилучшим вариантом. Ожидается, что школьники покрепче возьмутся за изучение азов этой науки.

    Кроме того, даже форма экзамена по истории (если этот предмет войдет в число обязательных для ежегодной проверки знаний выпускников) будет изменена: устная часть станет значительно больше, тогда как тестовую часть экзамена планируется существенно сократить.

    В экзамен по русскому языку будет добавлен устный блок. Это делается для проверки коммуникационных способностей выпускников. Также изменения коснутся и сочинений – если раньше школьник мог получить за написанное сочинение «зачет» либо «незачет», то при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2017 году за итоговое сочинение планируют ставить оценки.

    При условии, что третьим обязательным предметом станет история, на выбор учащимся будут предложены нижеперечисленные дисциплины, а выбрать нужно будет лишь одну:

    • Информатика;
    • Химия;
    • Физика;
    • География;
    • Биология;
    • Обществознание;
    • Литература;
    • Иностранный язык (английский, испанский, немецкий или французский языки).

    Минимальные проходные баллы ЕГЭ в 2017 году

    При поступлении в ВУЗ все выпускники средней школы обязаны предоставить в приемную комиссию, помимо аттестата, еще и сертификат с результатами ЕГЭ. По последним данным, Министерство образования и науки РФ не намерено пока что менять пороговые баллы ЕГЭ.

    Минимальные баллы Единого государственного экзамена по всем дисциплинам в 2017 году сформировались таким образом:

    • Русский язык – 24 балла;
    • Математика, профильный уровень – 27 баллов (этот результат принимается в ВУЗах);
    • Математика базовый уровень – 3 балла (данный результат дает право на получение аттестата, однако не принимается в ВУЗах);
    • Физика – 36 баллов;
    • Обществознание – 42 балла;
    • Биология – 36 баллов;
    • География – 37 баллов;
    • Химия – 36 баллов;
    • Информатика – 40 баллов;
    • Иностранный язык – 22 балла;
    • Литература – 32 балла.

    Отрадно, что результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течении трех лет.

    При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.

    Возможно, выпускникам интересно будет ознакомиться со статистикой проходных баллов ЕГЭ по всем дисциплинам за прошлые годы.

    Предмет Минимальный пороговый балл ЕГЭ
    2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
    Русский язык 37 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 24 балла 36 баллов 36 баллов
    Математика 21 балл 21 балл 24 балла 24 балла 24 балла 20 баллов 27 баллов 27 баллов (П)
    3 балла (Б)
    Физика 32 балла 34 балла 33 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
    Обществознание 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 42 балла 42 балла
    Биология 35 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
    География 34 балла 35 баллов 35 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов
    Химия 33 балла 33 балла 32 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
    Информатика 36 баллов 41 балл 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов
    Иностранный язык 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 22 балла
    Литература 30 баллов 29 баллов 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла

    В случае неудовлетворительного результата ЕГЭ, учащийся имеет право пересдать экзамен два раза. Даже в случае преодоления порогового балла, выпускник может воспользоваться возможностью повысить свою оценку, чтобы набрать необходимый балл для поступления в выбранный ВУЗ.

    В ЕГЭ по русскому языку 2017 оценивается 25 заданий, из них 24 - тесты, а 25 - сочинение по тексту. На сегодняшний день в тестовых заданиях необходимо или правильно записать слова (а не просто найти их), или найти два верных ответа из предложенных (задание 1 и 15), или назвать цифры, обозначающие правильную постановку запятых. Непростым остаётся задание 7, где нужно соотнести ошибочные предложения с правилами, по которым допущены ошибки.

    1 балл за верный ответ, 0 баллов за неверный

    От 0 до 2 баллов

    От 0 до 4 баллов

    От 0 до 5 баллов

    За верное выполнение заданий 2–6, 8–14, 16–23 экзаменуемый
    получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется
    0 баллов.

    За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
    Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют
    другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе,
    не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне
    ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.

    За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным


    За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. Верным
    считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие
    цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из
    списка, экзаменуемый получает по 1 баллу.

    Максимальное количество баллов

    Минимальное количество баллов

    Критерии оценивания сочинения

    Баллы

    Формулировка проблем исходного текста

    Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

    Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

    Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

    Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

    допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

    Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

    допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

    прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

    в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,

    в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

    Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

    Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

    Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

    Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).

    Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),

    провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.

    Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

    Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы,
    ИЛИ

    мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),

    вообще не отражено в работе.

    РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

    Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

    Логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    В работе нет нарушений абзацного членения текста.

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

    допущена 1 логическая ошибка,

    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    допущено более 1 логической ошибки,

    имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

    Точность и выразительность речи

    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

    Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

    прослеживается однообразие грамматического строя речи,

    работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

    есть нарушения точности выражения мысли.

    Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

    ГРАМОТНОСТЬ

    Соблюдение орфографических норм

    орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

    допущено 1-2 ошибки

    допущено более 2-3 ошибки

    допущено более 3 ошибок 0

    Соблюдение пунктуационных норм

    пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

    допущены 1-2 ошибки

    допущено 2-3 ошибки

    более 3 ошибок 0

    Соблюдение языковых норм

    грамматических ошибок нет

    допущены 1-2 ошибки

    допущено более 2 ошибок

    Соблюдение речевых норм

    допущено не более 1 речевой ошибки

    допущены 2-3 ошибки

    допущено более 3 ошибок

    Соблюдение этических норм

    этические ошибки в работе отсутствуют

    допущены этические ошибки (1 и более)

    Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

    фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

    допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

    Максимальное количество баллов за сочинение

    При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

    При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
    Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

    При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

    2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
    К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
    К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

    1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
    К7 – допущено не более двух ошибок;
    К8 – допущено одна–три ошибки;
    К9 – грамматических ошибок нет;
    К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

    Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205) «61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом... 62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
    Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания). В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.

    Перед каждым выпускником, желающим в 2018 году стать студентом одного из ВУЗов РФ, стоит нелегкая задача – успешно сдать ЕГЭ, а также правильно выбрать учебное заведение и факультет для подачи документов. Большинство 11-тиклассников и их родителей впервые сталкиваются с системой оценивания итоговых экзаменов и часто затрудняются найти ответы на возникающие вопросы. Поэтому мы решили пролить свет на важные моменты.

    В 2017-2018 году основные правила сдачи ЕГЭ не будут существенно изменены. Это значит, что для выпускников все также будет актуальна 100-бальная система оценивания итоговых испытаний.

    Как все происходит?

    В ходе проверки экзаменационных работ за каждое правильно выполненное задание выпускнику засчитываются так называемые «первичные баллы», которые по завершению проверки работы суммируются и переводятся в «тестовый балл», который и указывается в сертификате ЕГЭ.

    Важно! С 2009 года официально не используется шкала перевода первичных и тестовых баллов ЕГЭ в традиционные для школы пятибалльные оценки, ведь и в 2017 и в 2018 годах итоговые экзамены не выносятся в аттестат.

    Проверка работ выполняется двумя способами:

    • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
    • вручную (правильность развернутых ответов проверяют два независимых эксперта).

    Оспорить результат автоматической проверки достаточно сложно. Если при заполнении таблицы ответов не были соблюдены основные правила, компьютер может не защитить результат, и виноват в этом будет только сам выпускник, не выполнивший ряд обязательных правил.

    Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

    Когда ожидать результаты?

    По закону действуют такие временные рамки:

    • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
    • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
    • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
    • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
    • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

    На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

    Перевод баллов ЕГЭ в оценку

    Несмотря на то, что официально в 2018 году шкала перевода баллов по предметам ЕГЭ в пятибалльную оценку не используется, многие все же хотят интерпретировать свой результат в более привычной «школьной» системе. Для этого можно воспользоваться специальными таблицами или online-калькуляторами.

    Таблица перевода тестовых баллов ОГЭ в оценки

    Русский язык

    Математика

    Информатика

    Обществознание

    Иностранные языки

    Биология

    География

    Литература

    Второй способ немного проще и удобнее, чем поиск нужных значений в ячейках огромной таблицы. Достаточно просто выбрать предмет (математика, русский язык, химия, физика, история, английский язык, обществознание… и другие предметы), ввести данные и получить в считанные секунды подучить искомый результат.

    Предлагаем попробовать, насколько просто и удобно использовать на практике онлайн-калькуляторы балла ЕГЭ и его перевода в 5-тибальную оценку.

    Перевод баллов из первичного в тестовый

    Перевод баллов ЕГЭ в оценки

    Интернет-системы для абитуриентов

    Учебный 2017-2018 год завершен, экзамен сдан, результаты известны и даже интерактивная шкала перевода первичных баллов показала, что результат ЕГЭ расположился в достаточно хорошем диапазоне… Но, достаточно ли этого для вступления в желаемый ВУЗ?

    Оценить реальные шансы на вступление, опираясь на тестовые баллы и минимальный проходной порог, выставленный университетом.

    Важно! Минимальный проходной балл формирует сам ВУЗ. Он будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2018 году. Чем популярнее специальность – тем выше будет проходной балл.

    Часто на ТОПовых факультетах для поступления на бюджет не достаточно даже 100-бальных результатов. Шансы увидеть свою фамилию в списках поступивших на такие направления есть лишь у призеров олимпиад, дающих весомые дополнительные баллы.

    В 2018 году самыми популярными сервисами для подбора университета и мониторинга порога вступительных баллов на разные специальности будут:

    1. Учёба.ру
    2. Поступи онлайн
    3. Калькулятор Высшей школы экономики
    4. Postyplenie.ru
    5. Типичный абитуриент

    Найти эти сервисы очень легко. Достаточно ввести их название в любую поисковую систему.

    В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. Планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку 2017. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку. Такая модель проведения устной части ЕГЭ по русскому языку устраивает экспертов. Единственное, что требуется от правительства страны, – это быстро и качественно оборудовать помещения для сдачи такого вида экзамена. Потому что, в отличие от иностранных языков, русский сдают около 700 тысяч абитуриентов ежегодно. Единственным эстетическим неудобством является сдача устного экзамена для детей с дефектами речи, но сейчас это находится на рассмотрении педагогов для улучшения системы сдачи в общем.