• Опыты цветной вулкан. Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана

    Каждый день ваши дети стремятся познавать что-то новое. И именно родители должны не только поддержать это стремление, но и всячески помочь малышам в изучении этого большого и такого интересного мира. Задача взрослых не просто рассказать и показать максимум нового, но и научить ребенка мыслить, делать выводы. А помогут в этом практические исследования.

    Сегодня современные магазины предлагают множество вариантов разных наборов для химических и физических экспериментов, но совсем не обязательно тратить много денег чтоб показать малышу настоящие чудеса. Например, устроить для ребенка настоящее извержение вулкана прямо дома вы сможете, использовав обычные пищевую соду и уксус, или же показать малышу, как можно наполнить шарик газом не надувая его.

    Как это работает?

    Оба опыта базируются на реакции нейтрализации, так как уксус и сода, которые являются по сути кислотой и щелочью, нейтрализуют друг друга, выделяя при этом углекислый газ – нашу «лаву». Малышу будет очень интересно взглянуть на никогда не виденное ранее явление. А ребенку постарше будет интересно узнать об углекислом газе больше. Мы выдыхаем тот газ в воздух, а растения умеют перерабатывать углекислый газ, вырабатывая кислород. С его помощью в газировке образуются те самые пузырьки

    Как надуть шарик без рук?

    Что понадобится для опыта?

    Как провести эксперимент?

    Подготовьте все материалы и разместите на доступном расстоянии. Раствор соды с водой нужно влить в стеклянную бутылку. Затем в бутылку вливаем уксус и быстро надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик. Важно хорошо закрепить шарик на горлышке с помощью скотча, чтоб шарик не сорвало. Практически сразу вы заметите, как углекислый газ наполняет шарик, надувая его.

    Опыт с извержением вулкана прямо у вас дома

    Что понадобится?


    Как провести эксперимент?

    С помощью пластилина облепляем пластиковую посуду (цилиндр из-под мыльных пузырей, например) и надежно крепим к тарелке. Для большей правдоподобности, можно придать посудине форму настоящего вулкана, с выступами и неровностями. Засыпаем в колбу соду, а сверху заливаем уксус и наблюдаем самое настоящее извержение!

    Вы слышали шутку о том, что сода – продукт, который покупается раз в жизни? Так вот, это острота для ленивых, потому что идущие в унисон со временем люди давно используют такое чудо-средство не только для готовки, но в лечении, для развлечений и обучения деток химии и физике. Не знали? Тогда попробуйте для начала вулкан из соды, восхищены будут не только детки, а и все взрослые домочадцы.

    Видео извержения вулкана

    Как сделать вулкан из соды

    Если вы созрели для проведения экспериментов, то пора готовить расходные материалы и творить чудеса.

    Вулкан из соды – интересный химический опыт для ребят

    Что понадобится для проведения опыта

    Итак, для проведения опыта непременно понадобится сода, вулкан будет работать только с ней, это – основа опыта.

    Кроме этого компонента, запаситесь следующим:

    • Уксус или его кислота (допустимо заменить лимонной кислотой, но тогда в виде водного раствора).
    • Пластилин (сойдет обычный – детский). Его же можно заменить соленым тестом (но подробнее об этом позднее).
    • Вода (говорят, что газированная усиливает реакцию, значит, эксперимент будет ярче).
    • Бутылка пластиковая (1 или 1,5 литра) любой формы.
    • Палитра красок (любой краситель, гуашь, даже пасхальный вариант краски подойдет).
    • Фольга (разрешается заменить бумагой, но плотной – лучше взять картон).
    • Скотч двухсторонний.
    • Баночки либо стаканы.
    • Подставка для вулкана (может быть поднос или ненужная крышка от пластикового ведра).
    • Моющее средство.
    • Перчатки резиновые для проведения работ.
    • Тряпки и вода на случай травмы – ожога «лавой».

    И, конечно, требуется время и фантазия, зато такой детский опыт может стать гвоздем программы матрицы воспоминаний и во взрослой жизни.

    Рецепты для экспериментов: ТОП 3

    Видео-бонус: еще один вариант вулкана

    Стоит попробовать несколько положительно зарекомендовавших себя технологий, тем более, такая игрушка обойдется вам в сущие копейки.

    Готовим вулкан из соленого теста: пошаговая инструкция

    «Происхождение» такого вулкана – из теста позволяет заставлять его «извергаться» неоднократно, когда другие рецепты пригодны лишь для одного шоу.

    Шаг 1. Основа. Для такого метода понадобится пустая литровая бутылка из-под любого напитка. Единственное требование: пластмасса. Тару необходимо разрезать приблизительно пополам. Затем при помощи полосок (фольга либо бумага) укрепите корпус вулкана путем обертывания. Говорят, фольга держит форму лучше, что является гарантией для многоразового использования.

    Уксус – второй по важности компонент, без которого шоу не состоится

    Шаг 2. Фиксация конструкции. К подносу либо пластиковой крышке прикрепите основу широкой стороной вниз при помощи двухстороннего скотча.

    Шаг 3. Горный склон. В роли такого природного компонента и выступит наше соленое тесто. Просто облепите основу поверх фольги, разделив для удобства тесто на несколько частей.

    Шаг 4. Наполнение вулкана. Через горлышко поочередно поместите внутрь конструкции по столовой ложке гидрокарбоната натрия и моющего средства (марка значения не имеет).

    Шаг 5. Шоу извержения вулкана. Когда будете готовы к зрелищу, вылейте в жерло стакан уксуса. Реакция, как и восторг малышей, не заставит себя долго ждать.

    Можно ли усилить столь феерический фокус? Сложно, но все же реально. Просто покройте конструкцию разными красками, да и лаву можно сделать того оттенка, что вам или крохам по вкусу.

    Стоит обратить внимание! Тесто вполне можно заменить пластилином. Подойдет и б/у.

    Тесто перед лепкой вулкана разделите на части – так будет легче формировать основу

    Экспресс метод: красочный содовый вулкан

    А как сделать вулкан из соды и уксуса, пусть и разовый, но чтобы мгновенно, без специальных закупок и лепки? Это очень просто! Хоть такое шоу и работает лишь раз, зато вы увидите мега красочное и впечатляющее своим масштабом жерло вулкана.

    Берите баночки либо стаканы, разного цвета краски, уксус и соду – куда же без нее, и начнем!

    Итак, на подносе установите баночки, можно начать с одной – для чистоты эксперимента. Некоторые крепят их двухсторонним скотчем, но эта мера необходима только, если вы планируете перемещать ваши вулканы по дому.

    Баночки разместите на некотором расстоянии друг от друга, чтобы они не соприкасались.

    В емкость влейте уксус – ориентировочно по объему до половины баночки. Затем добавьте краску, гуашь или другой краситель, что найдете в доме. И в завершении всыпьте по ложечке соды, что вызовет реакцию нейтрализации и, собственно, извержение вулкана. Будьте готовы к тому, что сода и уксус скоро в доме закончатся, потому что дети обожают такую технологию, ведь это быстро и весело.

    Бывалые родители говорят, что идеальная емкость для вулкана – баночка из-под детского питания, проверьте!

    Да здравствует лава: соединяем пищевую соду и лимонную кислоту

    И в завершении – третий рецепт, своего рода «золотая середина», времени уйдет больше, чем на экспресс, но гораздо меньше, чем на многоразовую конструкцию. Впрочем, не уставайте экспериментировать, детки это оценят, сами увидите!

    Снова в дело пойдут баночки либо стаканы, которые также по желанию можно прикрепить к подносу или другой поверхности с бортиками при помощи скотча на некотором удалении друг от друга. А вот далее технология отличается.

    Из соды и гуаши скатайте шарики из расчета по одному на емкость. Конечно, делайте их разноцветными, так будет интереснее! Выбирайте яркие оттенки.

    Затем стаканчики наполните водой. Бывалые экспериментаторы говорят, что газированный вариант улучшит реакцию, но это не обязательное условие. В воде растворите лимонную кислоту (по пару суповых ложек на каждую емкость).

    Затем в каждый стаканчик бросайте по шарику и любуйтесь красочной лавой.

    Кстати, когда разные оттенки из вулканчиков на подносе в дальнейшем смешиваются в калейдоскоп красок, начинается следующее шоу под названием «радуга».

    В какой емкости вы бы не планировали оживить вулкан, подумайте о подставке для лавы

    Как это работает

    За счет чего удается добиться вулканического эффекта? В чем секрет такого эксперимента?

    Обыкновенная химия: сода – это щелочь, уксус – это кислота, которые при соединении дают бурную реакцию, разлагаясь уже на углекислый газ, соль и воду. В ходе этой реакции вы услышите шипение и заметите обильную пену – чем не мини вулкан?!

    Кстати, если желаете, чтобы «извержение» было более длительным и бурным, увеличьте дозу гидрокарбоната натрия.

    У вас не получилось? Обычно на то есть 2 причины:

    1. Вы слишком медленно всыпали гидрокарбонат натрия. Чтобы увидеть, в чем заключалась неудача, просто возьмите 2 стакана с уксусом и в один всыпьте соду постепенно, а в другой – одним махом. Вы воочию убедитесь, что во втором случае «извержение» было мощнее и, следовательно, эффектнее.
    2. Вы смешали лимонную кислоту и гидрокарбонат натрия, при этом забыв о воде, тогда, увы, «извержения» вообще не будет, «произведение» сразу можно записывать в рубрику «мертвые вулканы». Чтобы эти два компонента вступили в реакцию, необходимо, чтобы хотя бы один из них был в качестве водного раствора.

    Стоит обратить внимание! Если хотите больше пены при извержении, всегда капайте в раствор немного жидкого моющего средства (марка не имеет значения).

    Добавьте красок в эксперимент

    Видео: изготовление цветных вулканов

    Меры предосторожности при работе с химическими веществами

    Компоненты для экспериментов, как вы уже поняли, – это привычные для нас «обитатели» кухни, знакомые с младых лет, между тем это еще не причина забывать о технике безопасности – чтобы веселье не обернулось несчастным случаем и детскими слезами. Содовая лава, хоть и не настоящая, но тоже может быть опасной для здоровья.

    Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
    Василькова Татьяна Леонидовна,воспитатель детей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский район,п.Октябрьский.
    Назначение: в помощь воспитателям,педагогам дополнительного образования,для проведения занятия –эксперимента.
    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
    Социально-коммуникативное развитие,
    Развитие речи,
    Физическое развитие,
    Художественно-эстетическое развитие.
    Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная.
    Место проведения: помещение группы «Зайчата».
    Участники: Дети,воспитатель.
    Цель : Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.Показать детям эксперимент –извержение вулкана.
    Задачи:
    -Формировать интерес к окружающему миру;
    -развивать у детей любознательность,познавательную активность в процессе выполнения опыт а,коммуникативные навыки,развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности;
    -расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава,жерло,вулкан,пепел,спящий вулкан,действующий вулкан.
    -укреплять здоровье детей,используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы,пальчиковую гимнастику.
    _создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
    Оборудование: Поднос,муляж вулкана,уксус,сода,гуашь,моющее средство,иллюстрации с изображением вулкана,листы бумаги,карандаши,схема проведения опыта « Извержения вулкана»,игрушка «Лунтик»,презентация на тему: «Вулканы»,папка «Юные исследователи»,знаки безопасности.
    Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах,просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»»)
    Методы и приёмы:
    Словестные методы: уточнения,опросы,художественное слово,беседа,вопросы, пооширения.
    Практические методы: совместные действия воспитателя и детей,схемы для проведения опытов.
    Литература:
    1.Равиза Ф.В. «Простые опыты» М.1997
    2.Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»Управление ДОУ №4 2004
    3.Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»Дошкольное воспитание№1 2005
    4.Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты »Екатеринбург

    Ход Непосредственно –образовательной деятельности.

    Дети заходят в группу.
    Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.
    Игра –приветствие.
    Наши умные головки(руками взяться за голову),
    Будут думать много,ловко(раскачивают головой вправо,влево).
    Ушки будут слушать(руками взяться за ушки),
    Ротик чётко говорить(чётко проговорить эти слова).
    Ручки будут хлопать(хлопки руками),
    Ножки будут топать(ножки топают).
    Спинки выпрямляются,
    Друг,другу улыбаемся!(дети улыбаются друг,другу)
    Воспитатель: Ребята,а вы заметили,что к нам сегодня пришли гости?
    Дети: Да!
    Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями,а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками.И отправим наши улыбки воздушным поцелуем!Молодцы!
    Сюрпризный момент. На полу лужа.
    Воспитатель:Ой,ребята, а что это за лужа у нас на полу?
    Предположения ребят.В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Лунтик».
    Воспитатель: А так это ты тут свои слёзы пролил?Что же у тебя случилось?
    Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку,а я всё никак не могу её разгадать.Вот я и расстроился.Может вы поможете мне отгадать её?
    Воспитатель:Поможем Лунтику отгадать загадку?
    Дети: Да,конечно!Загадывай!
    Лунтик загадывает загадку.
    Я черный страшный великан,
    Что делать мне - решаю сам
    Могу я спать, могу рычать,
    Огонь и пепел извергать,
    А ну, попробуй угадать,
    Как же меня звать?
    Дети: Мы знаем!Это вулкан!
    Лунтик:Ребята,какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?
    Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно(показ презентации)
    Слайд №1 .Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.
    Слайд №2 .Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами
    Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан.(в презентации и на макет вулкана)
    Дети: На треугольник, конус.
    Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?
    Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.
    Слайд №4. Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Лунтик нам скажет?
    Лунтик: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.
    Воспитатель: Верно, молодец и называется она кратер вулкана.
    Воспитатель: Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.
    Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.
    Слайд №6 . А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.
    Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.
    Динамическая пауза.
    Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.
    1. Вулканы начали играть
    Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).
    2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
    Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами).
    3. Но вот он начал уставать,
    Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).
    4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).
    5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).
    Воспитатель: Ребята,а вы сами хотите разбудить вулкан?
    Дети:Да,очень!
    Воспитатель: Ну тогда
    Быстро встали,улыбнулись!
    Выше,выше потянулись!
    Вправо,влево поворот!И бежим скорей вперёд!
    Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан.Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.
    Правила!(Заранее изготовляются знаки безопасности)Теперь я одену специальную защитную одежду (халат,колпак,перчатки).
    Воспитатель: Молодцы!
    (Проведение опыта).
    Воспитатель: Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш « вулкан». Давайте посмотрим на схеме,что мы берём первым?Правильно,2 ложки соды,насыпаем их в стакан с водой.Хорошо размешаем!Большую ложечку красной краски,опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости.Перемешиваем. Давайте возьмём лейку,вставим в жерло нашего вулкана.Получился кратер?Молодцы,правильно!А сейчас,внимание делаем все 2 шага назад!Я беру очень опасное вещество –уксус,никогда его не трогайте без взрослых!Наливаем 1 ложку уксуса,и добавляем в наш вулкан!Что вы наблюдаете?
    Дети: Вулкан начал извергаться.
    Воспитатель: А чем он извергается?
    Дети: Лавой!
    Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается!А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики,я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.
    Слайд №7 .Ребята,на территории нашей страны расположено очень много вулканов!
    Слайд №8 .Крупнейший вулкан расположен на Камчатке,называется он Ключевская сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный!
    Слайд№9 .Посмотрите какой он красивый ночью!Очень завораживающее зрелище!Но не надо забывать,что и очень опасное!
    Лунтик: Спасибо вам большое!В благодарность вам,я угощаю вас моими любимыми пирожками с земляничкой,которые испекла моя бабуля!Приятного аппетита!А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания!
    Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). А давайте сейчас мы нарисуем как извергается вулкан! А самые интересные рисунки поместим в нашу папочку «Юные
    исследователи».









    Слайды презентации.
    Слайд №1



    Слайд №2


    Слайд №3


    Слайд №4


    Слайд №5


    Слайд №6


    Слайд № 7


    Слайд №8


    Слайд №9

    Галина Шинаева

    Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

    После новогодних каникул мы с подготовишками провели испытание нашего вулкана - макета.

    Цель эксперимента:

    дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении - вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации).

    Задачи:

    рассказать детям о существовании кислотной и щелочной среды,

    формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют;

    воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность.

    Словарь:

    гора, вулкан, кратер, лава,щелочь,кислота.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

    Беседы о видах вулканов

    Просмотр презентаций

    Чтение детских энциклопедий

    Изготовление макета вулкана.

    Материал:

    электронная презентация - иллюстрации вулканов, макет вулкана, смесь для извержения

    Смесь для извержения:

    Сода – 2 столовые ложки,

    Лимонная кислота -2 столовые ложки,

    Красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

    Жидкое мыло -1 столовая ложка,

    Вода – 150 мл. воды.

    ХОД

    1) Рассматривание иллюстраций,беседа о вулканах (напомнить детям - гора, вулкан, кратер, лава)

    2)Повторение правил поведения при проведении опыта.

    Внимательно слушать.

    Ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

    Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

    3)Приступаем к эксперименту.

    В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

    насыпаем 2 столовые ложки соды;

    добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

    затем - 1 ложку жидкого мыла.


    Смешиваем лимонную кислоту с водой

    Осторожно вливаем кислую воду в "кратер"


    Вулкан просыпается


    Это взаимодействуют вещества кислота-лимонная и сода-щелочь


    После проведения опыта подводим итог:


    Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по разному в разных состояниях.

    Опыт прошёл не зря.

    После занятия был второй завтрак, давали апельсины. Дети обратили внимание на то, что апельсин почти такой же кислый как лимон.

    Провели еще один опыт с апельсиновым соком и содой.


    Артем выжал сок апельсина на соду в блюдце.


    Вещества тоже вступили в реакцию.

    Публикации по теме:

    Работа по внедрению экспериментальной деятельности в организацию воспитательно – образовательного процесса детей с нарушением речи целенаправленно.

    Для работы нам понадобятся следующие материалы: газета, белая бумага, бутылка пластиковая 0,5, ножницы, клей пва, клейстер, кусок плотного.

    Из соленого теста мы сформировали жерло вулкана, внутри него отрезанная маленькая пластиковая бутылка. Затем мы покрасили наш вулкан акриловой.

    Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

    Конспект НОД по познавательному развитию «Извержение вулкана» (подготовительная группа) Интегрированная совместная деятельность с детьми (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Тема: «Извержение вулкана».

    Сегодня я вам предлагаю посмотреть несложному опыт с извержением вулкана, но сначала я расскажу вам одну легенду. "Жил на свете бог.

    Предлагаем провести незабываемый опыт для детей «Извержение вулкана», который легко сделать своими руками в домашних условиях. Химический эксперимент, особенно, будет интересен дошкольникам и детям младших классов.

    Вы можете приобрести готовый набор для опыта (на Ozon.ru , на My-shop.ru) или изготовить вулкан из доступных материалов, которые есть в каждом доме. Рассмотрим два эксперимента.

    Внимание! Все химические опыты проводятся под строгим наблюдением взрослых!

    Вулкан из солёного теста

    Необходимые материалы:
    • солёное тесто (рецепт ) ;
    • фольга;
    • пластиковая бутылка;
    • пищевая сода;
    • уксус;
    • средство для мытья посуды;
    • пищевой краситель (по желанию);
    • противень с высокими бортиками или контейнер.
    Как делать

    Источник: jugglingwithkids.com

    Разрежьте пластиковую бутылку пополам.

    Разместите верхнюю часть от бутылки на подносе горлышком вверх. Нарежьте полосы из фольги, оберните вокруг бутылки и создайте форму вулкана.

    Приготовьте соленое тесто, раскатайте, разделите на три части и аккуратно выложите поверх фольги.

    Для реалистичности раскрасьте жерло вулкана красным пищевым красителем.

    Как проводить опыт

    Насыпьте две чайные ложки соды в горлышко бутылки и добавьте столовую ложку средства для мытья посуды.

    Налейте в стакан уксус и подкрасьте пищевым красителем. Вылейте жидкость в вулкан и увидите как из жерла потечет густая окрашенная пена. Дети будут в восторге от эффектного извержения вулкана!

    Красочный вулкан из соды и уксуса

    Необходимые материалы:
    • пищевая сода;
    • уксус;
    • вода;
    • жидкость для мытья посуды;
    • жидкая акварель или разбавленные пищевые красители.
    Как делать