• Шкала баллов в егэ. Что такое первичный и тестовый балл ЕГЭ? Переводим тестовые баллы в оценки

    Система оценки результатов ЕГЭ непроста: вместо привычных "четверок" и "пятерок" вы столкнетесь с первичными и тестовыми баллами . Что такое первичный и тестовый балл, понять несложно. Гораздо труднее разобраться с тем, как именно первичные баллы переводят в тестовые.

    Первичный и тестовый балл ЕГЭ: определения

    Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ . Первичный балл получается путем суммирования оценок за правильно выполненные задания. Например, верно выполненное задание Части А или Части В оценивается в 1 балл, Части С - до 6 баллов. Максимальное количество первичных баллов за все задания контрольных измерительных материалов (КИМ) по разным предметам колеблется от 39 до 80 баллов.

    Тестовый балл – это окончательный балл ЕГЭ . Его получают из первичного с помощью специальной таблицы. Каждый год для каждого предмета составляется своя особая таблица.

    Пример: в 2013 выпускник получил на ЕГЭ по истории первичный балл 35. Согласно таблице его тестовый балл составит 58/ А его сосед по парте, сдавая ту же историю, получил на один первичный балл больше - 36. Его тестовый балл по таблице составит уже 60.

    Количество тестовых баллов, к которому нужно стремиться, должно быть выше минимального , установленного по данному предмету. Но, как правило, выпускники, которые собираются получать высшее образование, заранее знают, сколько тестовых баллов нужно набрать для поступления в вуз на выбранную специальность, так как вузы публикуют эту информацию.

    Перевод первичных баллов в тестовые

    Как мы уже говорили, существуют таблицы перевода первичных баллов в тестовые . Система оценки ЕГЭ такова, что даже зная свой первичный балл, выпускник не сможет самостоятельно точно определить свой тестовый балл, поскольку каждый год составляются новые таблицы. На перевод первичных баллов в тестовые требуется 6-8 дней.

    Однако справедливости ради стоит заметить, что таблицы разных лет не очень сильно отличаются: по каким-то предметам количество тестовых баллов остается то же, по каким-то меняется на 2-3.

    По окончании 11-го класса всем выпускникам Российской Федерации предстоит сдавать Единый государственный экзамен. Именно здесь учащимся придётся столкнуться с новой системой оценивания знаний – с тестовыми баллами. И от того, сколько в сумме баллов за все предметы ученик получит, зависит многое: поступление в вуз на бюджетную основу или коммерческую. А может, набранных баллов вовсе не хватит для поступления в желаемый вуз? Сколько баллов можно получить за выполнение экзаменационных работ на ЕГЭ 2019? Шкала перевода баллов может помочь прояснить ситуацию.

    Оценивание работ на ЕГЭ

    Школьники в нашей стране учатся по пятибалльной системе: они получают привычные всем «двойки», «тройки», «четверки» или «пятерки». Однако в одиннадцатом классе ребятам предстоит столкнуться с ЕГЭ и узнать о существовании первичных и тестовых баллов. Как же осуществляется оценивание ЕГЭ?

    Во время проверки экзаменационных работ за правильно выполненное задание выпускнику начисляется определённое количество баллов. Это первичные баллы, которые впоследствии будут переведены в тестовые по определённой формуле.

    Как проверяют работы на ЕГЭ?

    Проверка работ выполняется двумя способами:

    • автоматически (с помощью специальных программ и технических средств);
    • вручную (правильность развернутых ответов проверяют независимые эксперты).

    Ручная проверка происходит при анализе работ, требующих развернутых решений и пояснений. Это могут быть сочинения по русскому языку и , эссе или решение сложной задачи по . Как правило, эти задачи относятся к высокому уровню сложности.

    Через какое время ожидать результаты?

    По закону действуют такие временные рамки:

    • обработка данных (по обязательным предметам) в РЦОИ не должна длиться дольше 6 календарных дней;
    • на обработку данных (предметы по выбору) РЦОИ дают 4 дня;
    • проверка в Федеральном центре тестирования должна занять не более 5 рабочих дней;
    • утверждение результатов Государственной экзаменационной комиссией – еще 1 день;
    • до 3-х дней на рассылку результатов участникам ЕГЭ.

    На практике от момента сдачи экзамена до получения на руки официального результата может пройти от 8 до 14 дней.

    Когда стоит подавать апелляцию?

    Если выпускник решил апеллировать по поводу проверки тестовой части, то вряд ли это увенчается успехом. Тестовую часть проверяет компьютер, и если слово или число написано неразборчиво или без соблюдения определённых правил написания слов и цифр в бланке, то апелляция будет отклонена.

    Если спорные моменты возникают в ходе экспертной проверки, которая производится вручную, то привлекается третий специалист, мнение которого будет решающим.

    Подать апелляцию по результатам экспертной проверки выпускник может в течение двух суток после объявления результатов экзамена.

    Русский язык – 24

  • Математика база — 3(оценка).
  • Минимальный проходной балл формирует сам вуз. Это количество баллов будет напрямую зависеть от баллов абитуриентов, которые подадут документы в 2019 году. Чем популярнее специальность, тем выше будет проходной балл.

    Чтобы понять, достаточно ли баллов для поступления, разрабатываются специальные таблицы перевода первичных баллов в тестовые. По каждому отдельному предмету свои правила исчисления. Они меняются каждый год, однако эти изменения не существенны.

    Шкала перевода баллов на ЕГЭ по математике :

    Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

    В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

    Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

    Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

    На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

    ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

    Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


    Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

    Уровень сложности задания

    Максимальный балл за выполнение задания

    Примерное время выполнения задания (мин.)

    Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
    Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
    Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
    Задание 4.
    Задание 5.
    Задание 6.
    Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
    Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
    Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
    Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
    Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
    Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
    Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
    Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
    Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
    Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
    Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
    Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
    Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
    Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
    Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
    Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
    Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
    Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
    Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
    Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
    Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
    Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
    Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
    Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
    Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

    Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

    ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

    ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
    Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
    Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

    ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

    На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

    Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.



    Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовиться к ЕГЭ-2018 и набрать максимально возможные баллы.

    Минимальные баллы ЕГЭ на 2018 год

    В зависимости от специальности, на которую поступает выпускник, профильным предметом может быть математика, физика, химия, биология, иностранный язык или другой предмет, который заложен в основу обучения. Каждый год приемная комиссия вуза устанавливает пороговое значение этого балла. Если ученик не может предоставить сертификат с проходным минимумом, его документы не рассматриваются даже в том случае, если по остальным предметам он имеет высокие баллы.

    русский язык – минимум 34 балла;

    базовая математика – минимум 27 баллов;

    профильная математика – минимум 27 баллов;

    обществознание – минимум 42 балла;

    физика – минимум 36 баллов;

    литература– минимум 32 балла;

    история– минимум 29 баллов;

    химия – минимум 36 баллов;

    общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;

    биология – минимум 36 баллов;

    информатика – минимум 40 баллов;

    география – минимум 40 баллов.

    Шкала перевода баллов в оценку ЕГЭ-2018

    Русский язык:

    0-35 баллов соответствуют оценке 2,
    36-57 баллов - оценка 3,
    58-71 баллов - оценка 4,
    72 баллов и выше - оценка 5;

    Математика (профильный уровень):

    0-26 баллов - оценка 2,
    27-46 баллов - оценка 3,
    47-64 баллов - оценка 4,
    65 и выше баллов - оценка 5;

    Математика (базовый уровень):

    0-6 баллов - оценка 2,
    7-11 баллов - оценка 3,
    12-16 баллов - оценка 4,
    17-20 - оценка 5;

    Обществознание:

    0-41 баллов - оценка 2,
    42-54 баллов - оценка 3,
    55-66 баллов - оценка 4,
    67 и выше баллов - оценка 5;

    Биология:

    0-35 баллов - оценка 2,
    36-54 баллов - оценка 3,
    55-71 баллов - оценка 4,
    72 и выше баллов - оценка 5;

    0-31 баллов - оценка 2,
    32-49 баллов - оценка 3,
    50-67 баллов - оценка 4,
    68 и выше баллов - оценка 5;

    0-35 баллов - оценка 2,
    36-52 баллов - оценка 3,
    53-67 баллов - оценка 4,
    68 и выше баллов - оценка 5;

    0-26 баллов соответствуют оценке 2,
    36-55 баллов - оценка 3,
    56-72 баллов - оценка 4,
    73 баллов и выше - оценка 5;

    Литература:

    0-31 баллов - оценка 2,
    32-54 баллов - оценка 3,
    55-66 баллов - оценка 4,
    67 и выше баллов - оценка 5;

    Информатика:

    0-39 баллов - оценка 2,
    40-55 баллов - оценка 3,
    57-72 баллов - оценка 4,
    73 и выше баллов - оценка 5.

    География:

    0-36 баллов - оценка 2,
    37-50 баллов - оценка 3,
    51-66 баллов - оценка 4,
    67 и выше баллов - оценка 5;

    Иностранные языки:

    0-21 баллов - оценка 2,
    22-58 баллов - оценка 3,
    59-83 баллов - оценка 4,
    84 и выше баллов - оценка 5;

    Можно ли пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат?

    ЕГЭ по выбору можно пересдать только на следующий год. А вот обязательные предметы – русский язык или математику – разрешается пересдать и в этом году, но только в том случае, если участник не преодолел минимальный порог по одному из этих предметов. Например, если один из экзаменов сдан успешно, а по второму не набрано нужного минимума. Если выпускник не сдал оба обязательных экзамена, пересдать их сможет в сентябре. Бывает, что ученик пришел на экзамен, начал писать работу, но по каким-то уважительным причинам не смог ее завершить. В этом случае результат считается аннулированным, при этом пересдать экзамен можно в резервный день.

    Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти?

    В течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов надо подать апелляцию туда, где было написано заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она незамедлительно передаст апелляцию в конфликтную комиссию. В каждом регионе есть такие комиссии, при этом у каждого есть право доказывать свою правоту.

    Недавно была проведена в Нальчике акция «100 баллов для Победы», когда стобалльники прошлого года рассказывали нынешним выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ. Там была одна девушка, которой на экзамене поставили 97 баллов, но она была уверена в том, что заслуживает еще более высокой оценки. Работу пересмотрели, ей поставили 100 баллов.

    В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления - по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях.