• Сколько максимальных баллов в огэ. Система оценивания огэ

    ГИА – это то, что активно обсуждают ученики 9-ых классов. Помимо мороки со сдачей самого экзамена, у них часто появляется проблема с пониманием, как происходит перевод баллов в оценку, ведь они привыкли к 5-ти бальной системе. Понять, что означают баллы на ОГЭ 2018 им поможет таблица оценок.

    Ежегодно таблица перевода баллов меняется, так же как меняется максимальное количество баллов, проходной балл, сами задания ОГЭ. Обо всех изменениях можно прочитать на сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

    Не существует единой шкалы пересчета баллов ОГЭ 2018 в оценки сразу по всем предметам. У всех предметов разное максимальное количество баллов (или разный первичный балл), так что одинаковому количеству баллов по разным предметам соответствуют разные оценки. Различия на ОГЭ 2018 есть и в распределение баллов по заданиям, за некоторые задания даётся по 1 баллу, за более сложные могут давать от 2-ух баллов, это всё можно прочитать в спецификации (также на сайте ФИПИ).

    Но и это не все тонкости. По таким предметам как математика, русский язык и химия мало просто получить определённое количество баллов, есть ещё некоторые критерии.

    Всего по математике можно набрать 32 балла. Проходной балл – 8, но при этом, сколько бы баллов вы ни получили за модуль алгебры, если по модулю геометрии у вас меньше 2 баллов, то оценка за весь экзамен будет неудовлетворительной.

    По русскому языку правила менее строгие, если вы претендуете на оценку «3», вам можно ничего не бояться. Но если вы претендент на оценку «4», то вам нужно не только набрать 25-33 балла, но и не менее 4-ёх из них должно быть за грамотность, иначе будет оценка «3». Если же вы претендуете на оценку «5», то количество баллов за грамотность должно быть не меньше 6, иначе выставляется оценка «4». В «баллы за грамотность» входят критерии оценки сочинения и изложения такие как пунктуация, красота и выразительность речи, орфография и пр.

    Если вы сдаёте химию без эксперимента, то для оценки «5» помимо 31-40 баллов нужно набрать минимум 5 баллов из 3-ей части, если вы хотите оценку «5» и сдаёте с экспериментом, то кроме 29-38 за 3-ю часть нужно получить не менее 7 баллов.

    Шкала перевода баллов ОГЭ 2018

    Предмет/оценка «2» «3» «4» «5»
    Русский язык 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
    Математика 0 – 7 8 – 14 15 – 21 22 – 32
    Физика 0 – 9 10 – 19 20 – 30 31 – 40
    Химия (без реального эксперимента) 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 34
    Химия (с реальным экспериментом) 0 – 8 9 – 18 19 – 28 29 – 38
    Биология 0 – 12 13 – 25 26 – 36 37 – 46
    География 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32
    Обществознание 0 – 14 15 – 24 25 – 33 34 – 39
    История 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44
    Литература 0 – 9 10 – 17 18 – 24 25 – 29
    Информатика и ИКТ 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22
    Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский) 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70

    Зачисление в профильные классы

    Чтобы пройти в профильный класс нужно обязательно сдать русский и математику, а также иметь определённый балл за дополнительный экзамен, соответствующий профилю желаемого класса. В каждой школе устанавливают свой минимум, но есть особые рекомендации от ФИПИ. Чаще всего минимум, выбранный школой, ниже чем минимум, рекомендуемый ФИПИ.

    • по русскому языку от 31 балла;
    • по математике от 19 баллов для физико-математического профиля, от 18 баллов для остальных;
    • по физике от 30 баллов;
    • по химии от 23 баллов без эксперимента, от 25 баллов с экспериментом;
    • по биологии от 33 баллов;
    • по географии от 24 баллов;
    • по обществознанию от 30 баллов;
    • по истории от 32 баллов;
    • по литературе от 19 баллов;
    • по информатике от 15 баллов;
    • по английскому языку (или другому иностранному) от 56 баллов.

    Как влияет ОГЭ не аттестат

    При выставлении итоговой оценки по предмету в аттестат, складываются итоговые оценки за четверти/семестры по этому предмету и оценка ОГЭ, после чего сумма делится на количество слагаемых. Если у вас 4 четверти, да ещё оценка за экзамен, то складываются эти 5 оценок и сумма делится на 5, если у вас 2 семестра, складываются оценки за семестры и экзамен и делятся на 3. Полученное число округляют. Если результат спорный, то округление происходит в большую сторону (округление всегда происходит в пользу ученика). Так что ОГЭ оказывает большое влияние на аттестат.

    При поступлении куда-либо будут смотреть не только на то, как вы сдали переходные экзамены, но и на средний балл аттестата: складываются все итоговые оценки и делятся на их количество, чем ближе средний балл к 5, тем лучше, тем больше шансов поступить на бюджет, да и вообще поступить.

    Пересдача

    Набрать проходной балл на ОГЭ совсем несложно. Проходной балл – это балл, с которого начинается оценка «3», то есть ставится зачёт. Работы ОГЭ обычно оцениваются не очень строго, так как никто не заинтересован в большом количестве пересдающих детей, проверяющие хватаются за любую возможность поставить хотя бы «3». Также многим ученикам удаётся протащить на экзамен шпаргалку, спрятать её где-нибудь, а потом ещё и помогать окружающим (не прямо в аудитории, конечно) так что шанс сдать велик. Но всё же возможность отправится на пересдачу тоже существует.

    Если вы не сдали 1-2 предмета, то у вас будет возможность сдать ещё раз летом в резервные сроки (обычно через 1-3 недели), и даже не один раз, если же вы сдали только 1 предмет или завалили все 4, то возможность пересдать будет только осенью. Если и осенью не сдали, то у вас будет целый год для подготовки, и тогда вы уж наверняка сдадите. В России основное общее образование (на базе 9-ти классов) является обязательным. Так что без аттестата никак нельзя.

    ОГЭ – не повод переживать

    В 9 классе экзамены очень простые, так что не стоит себе сильно забивать этим голову. Минимальный балл для всех предметов действительно очень низкий, спорные вопросы на ОГЭ не выносятся, так что на каждый вопрос есть строго один ответ, да и сами вопросы на экзамене для 9 класса часто очень простые, на большинство из них можно ответить чисто интуитивно.

    Предмет 5 4 3 2
    Русский язык *

    34-39

    25-33 15-24 0-14
    Математика **

    22-32

    15-21 8-14 0-7
    Физика

    31-40

    20-30 10-19 0-9
    Химия ***

    27-34

    18-26 9-17 0-8
    Химия ****

    29-38

    19-28 9-18 0-8
    Биология

    37-46

    26-36 13-25 0-12
    География

    27-32

    20-26 12-19 0-11
    Обществознание

    34-39

    25-33 15-24 0-14
    История

    35-44

    24-34 13-23 0-12
    Литература

    27-33

    20-26 12-19 0-11
    Информатика и ИКТ

    18-22

    12-17 5-11 0-4
    Английский язык

    59-70

    46-58 29-45 0-28
    Немецкий язык

    59-70

    46-58 29-45 0-28
    Французский язык

    59-70

    46-58 29-45 0-28
    Испанский язык

    59-70

    46-58 29-45 0-28

    * Русский язык

    Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 25 до 33 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

    Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 34 до 39 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

    ** Математика

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 20 баллов, за модуль «Геометрия» - 12 баллов.

    Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:

    • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
    • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
    • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

    *** Химия 1

    Работа без реального эксперимента.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

    **** Химия 2

    Работа с реальным экспериментом.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

    Влияние на аттестат

    Согласно вышеприведенным критериям выставления оценок, тестовые баллы ОГЭ могут быть пересчитаны по стандартной пятибалльной системе. Начиная с 2017 года оценки за ОГЭ напрямую в аттестат не идут, но влияют на него.

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    (Рособрнадзор)
    27.02.2019г. № 10-151

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

    Заместитель руководителя: А.А. Музаев

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

    Обществознание .

    2019 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2018 год.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    2017 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    2016 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2015 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2014 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-39 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2013 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-34 баллов - отметка «4»

      35-40 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2012 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

      0-14 баллов - отметка «2»

      15-24 баллов - отметка «3»

      25-34 баллов - отметка «4»

      35-40 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2011 год.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-22 баллов - отметка «3»

      23-32 баллов - отметка «4»

      33-40 баллов - отметка «5»

    Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

    2010 год.

      0-11 баллов - отметка «2»

      12-22 баллов - отметка «3»

      23-32 баллов - отметка «4»

      33-40 баллов - отметка «5»

    2009 год.

      0-11 баллов - отметка «2»

      12-21 баллов - отметка «3»

      22-31 баллов - отметка «4»

      32-39 баллов - отметка «5»

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    (Рособрнадзор)
    27.02.2019г. № 10-151

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

    В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

    Заместитель руководителя: А.А. Музаев

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

    Биология .

    2019 год.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-36 баллов - отметка «4»

      37-46 баллов - отметка «5»

    2018 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-36 баллов - отметка «4»

      37-46 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2017 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-36 баллов - отметка «4»

      37-46 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2016 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-36 баллов - отметка «4»

      37-46 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2015 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-36 баллов - отметка «4»

      37-46 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2014 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-25 баллов - отметка «3»

      26-37 баллов - отметка «4»

      38-46 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

    2013 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 43.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-24 баллов - отметка «3»

      25-35 баллов - отметка «4»

      36-43 баллов - отметка «5»

    2012 год.

    Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

      0-12 баллов - отметка «2»

      13-24 баллов - отметка «3»

      25-33 баллов - отметка «4»

      34-40 баллов - отметка «5»

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу.

    2011 год.

      0-11 баллов - отметка «2»

      12-21 баллов - отметка «3»

      22-32 баллов - отметка «4»

      33-43 баллов - отметка «5»

    Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

    Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

    2010 год.

      0-11 баллов - отметка «2»

      12-21 баллов - отметка «3»

      22-31 баллов - отметка «4»

      32-41 баллов - отметка «5»

    2009 год.

      0-11 баллов - отметка «2»

      12-21 баллов - отметка «3»

      22-31 баллов - отметка «4»

      32-41 баллов - отметка «5»

    Разработанные экспертами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» критерии оценивания результатов полученных на ОГЭ по обществознанию в 2018 году, а также принципы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе, носят чисто рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Окончательная система оценивания принимается решением регионального департамента образования.

    Основной период проведения ОГЭ по обществознанию прошёл в понедельник 7 июня 2018 года. Резервным днём для тех, кто по уважительной причине не смог сдать экзамен вовремя станет пятница 22 июня.

    Критериями оценивания ОГЭ по обществознанию стали:

    • способность ученика давать характеристику объектам и событиям социального харктера;
    • понимать роль человека в социальной жизни общества;
    • умение устанавливать взаимосвязь человека с природой, личности с государством, а также общества в целом;
    • способность анализировать моральные и этические установки социума;
    • уметь применять теоретические знания в решении практических заданий;
    • умение находить, анализировать и систематизировать необходимую информацию.

    Наибольшее внимание при оценивании ответов на ОГЕ по обществознанию будет уделяться знанию учеников в области общественной жизни человека, как личности и части социума, решению конфликтов межличностного характера, роли религии в жизни общества, гражданских и морально-этических норм в государстве, экономической политике государства (правам собственности, налоговой системе, товарно-денежным отношениям, предпринимательству), построению вертикали власти и роли главного закона государства – Конституции.

    Выпускники должны уметь продемонстрировать на экзамене умение выбирать и анализировать информацию, использовать предложенный материал в качестве примеров, иллюстирующих ответы, аргументировать собственное мнение по заданному вопросу.

    Система перевода первичных баллов в оценки на ОГЭ по обществознанию в 2018 году

    КИМы для экзамена по обществознанию складываются из двух блоков. Всего тест содержит 31 задание, первые 25 из которых требуют краткого ответа, а на последние 6 требуется дать развёрнутый ответ, проанализировав предложенный текст.

    Задания № 1-20 имеют готовые ответы, из которых выпускнику достаточно выбрать верный. Задания № 21-25 предполагают выбор одного из вариантов в виде последовательности цифр. Эти тесты посвящены проверке знаний в области взаимоотношений человека и общества, законов социума, политическому и правовому аспекту в жизни общества.

    Каждый правильный ответ за задания № 1-21 оценивается в 1 балл. За верное выполнение задания №22 можно получить 2 балла, при наличии ошибки – 1 балл, а в случае, если допущено более одной ошибки – 0 баллов. Верные ответы на эти задания оцениваются в 26 баллов.

    Задания № 26-31 предполагают ответы, который ученик должен сформулировать в развёрнутой форме, на основе анализа предложенного текста. Оценки выставляются в зависимости от того, насколько полным и верным был ответ.

    За задания № 26, 27, 28, 30, 31 можно заработать по 2 балла. При наличии замечаний экзаменатора – 1 балл. За качественное выполнение задания № 29 выставляется 3 балла. Если ответ был недостаточно развёрнутым или аргументированным, оценка может быть снижена до 2 или 1 балла. Всего за выполнение этого блока заданий можно заработать 13 баллов.

    Максимальный результат на экзамене по обществознанию оцениваниется в 39 баллов. Минимальный порог прхождения тестирования составит – 15 баллов. Для перевода и дальнейшего обучения в профильных классах выпускнику необходимо набрать минимум 30 баллов.

    После суммирования всех полученных на экзамене первичных баллов, они будут переведены в отметки следующим образом:

    • «двойку» получат те девятиклассники, кто не сумел набрать больше 14 баллов;
    • «тройку» заслужат набравшие 15-24 балла;
    • «четвёркой» будут оценены знания учеников, заработавших 25-33 балла;
    • «пятёрки» достойны выпускники, сумевшие получить 34-39 баллов.