• Тематика выставок в доу осенью. «Идеи оформления выставок детского творчества

    Творческая выставка совместного творчества детей и родителей “Чудеса с обычной грядки”

    Выставка получилась очень “богатой”.

    Состоялась выставка группы “Дошколята”

    “Аппликации из листьев”

    В рамках месячника ОБЖ прошла выставка совместного творчества “Мой весёлый светофор”

    Огромное спасибо всем участникам выставки!!!

    2017-2018 уч.год.

    В рамках недели дружбы с природой в детском саду прошла выставка совместного творчества “Пёстрый мир насекомых”

    Огромное спасибо всем участникам выставки!

    Выставка детских рисунков “Моя семья”




    Творческая выставка “Фейерверк фантиков”

    С 23 апреля в детском саду проходит творческая выставка “Фейерверк фантиков”

    Вот такая замечательная выставка у нас получилась.А сколько много интересного можно смастерить из обычного фантика, в этом мы убедились сами. Большое спасибо всем участникам выставки!!!

    Выставка, посвящённая Дню космонавтики

    Ребята группы “Полянка” сделали из лего-конструктора ракеты, космические корабли,

    а ребята группы “Дошколята” делали из лего-конструктора – инопланетян.

    Творческая выставка “Папа может всё, что угодно”

    С 19.02.2018 в детском саду проходит творческая выставка “Папа может все, что угодно”.

    Цель выставки: развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и отцов и повышения роли отца в воспитании подрастающего поколения.

    Задачи:

    • развитие творческого потенциала путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность;
    • создание условий для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления.

    Дорогие наши папы, огромное Вам спасибо, за участие в творческой выставке, вы действительно можете всё, что угодно!

    Творческая выставка ЭКО-ЁЛКА”

    В преддверии Нового года и окончания года Экологии в детском саду прошла творческая выставка “Эко-ёлка” с целью привлечь внимания к охране ёлок, ведь какие интересные ёлки можно сделать из подручных материалов, мы убедились в этом сами.



    Выставка “Мамины руки не знают скуки”

    У мамы, как солнышко, теплые руки,

    Так нежно умеют они приласкать,

    Излечат от боли, избавят от скуки,

    В любую минуту готовы обнять.

    Мамины руки – добрые, нежные, ласковые. Сколько дел у них и забот в повседневной жизни! И при этом наши мамы не перестают нас удивлять своими творческими идеями. В нашем детском саду в канун “Дня матери” была организована выставка «Мамины руки не знают скуки», где были представлены работы, выполненные в различной технике (вышивка, живопись, работа с бумагой, вязание, кулинарные шедевры).

    Цель выставки: укрепление детско-родительских отношений, воспитание эмоциональной сферы ребёнка, воспитание уважения к маминому труду.

    Мы благодарны нашим мамам за инициативность, активное участие в жизни детского сада!!!

    В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка

    “Творчество наших сотрудников”

    Выставка детских рисунков “Мой любимый сотрудник детского сада”

    посвящённая Дню дошкольного работника

    Выставка совместного творчества детей и родителей “Осенний букет”

    Большое спасибо, всем участникам выставки, вы у нас самые творческие и самые талантливые!

    2016-2017 уч.год.

    Выставка картин – вышивок “Как прекрасен этот мир”

    В рамках проекта “Добрых рук мастерство” в детском саду прошла выставка картин-вышивок сотрудницы детского сада Мамзелевой Х.А.

    Весенняя выставка совместного творчества детей и родителей “Цветущая весна”

    Большое спасибо всем участникам, выставка получилась действительно весенняя и “цветущая”.


    Выставка, приуроченная к Новому году,

    “Рукавичка деда Мороза”

    В канун Нового года мы объявили смотр-выставку «Рукавичка Деда Мороза» и предложили родителям и детям пофантазировать на тему сказки «Рукавичка», переделав её в сказку

    « Рукавичка Деда Мороза».

    Можно было вместе с детьми придумать: где потерял Дед Мороз свою рукавичку, кто в ней поселился, или что с ней произошло интересного, кто помог отыскать рукавичку Морозу, а затем изготовить рукавичку Деда Мороза так, как вы ее себе представляете из любых материалов. И вот что получилось!



    Выставка детских творческих работ “Мама, мамочка, мамуля”

    Выставка детских творческих работ “Край любимый и родной нет тебя красивей”





    Выставка совместного творчества детей и родителей “Богатый урожай”

    В октябре традиционно состоялась выставка поделок из овощей и фруктов “Богатый урожай” (совместное творчество детей и их родителей). Выставка удалась на славу, чего и кого только на ней не было! Огромное спасибо всем участникам выставки! Вы просто МОЛОДЦЫ!






    Название:
    Номинация: Детский сад, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Дошкольный возраст

    Должность: заместитель заведующего МКДОУ
    Место работы: МКДОУ детский сад «Светлячок»
    Месторасположение: р.п. Юрты, Тайшетский район, Иркутская область

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад «Светлячок» р.п. Юрты

    _______________________________________________________

    Тематическая выставка
    для педагогов МКДОУ в методическом кабинете
    «Диалог с родителями»

    «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются

    мать и отец »

    (В.А. Сухомлинский)

    Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи

    Семейное воспитание – целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви, уважении личности детей с учетом их возможностей и в соответствии с ценностями семьи и общества.

    Современная семья переживает кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание и образование детей отрицательно влияют на полноценное становление личности ребенка, негативно сказываются на его развитие.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов. Материальные ценности часто доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме.

    Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – «вечные» проблемы дошкольной педагогики. Сегодня очевидно, что невозможно воспитать ребенка изолированно от общества, надо научить подрастающего человека оценивать и «взвешивать» социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное.

    Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов. Однако далеко не всегда родители понимают или хотят брать на себя первостепенную ответственность за воспитание ребенка. Традиционная схема общения ДОУ с семьей уже не соответствует новой задаче семейного воспитания: воспитание как конкурентоспособного человека.

    Деятельность взрослых в интересах дошкольника будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, чему в немалой степени способствуют интерактивные методики взаимодействия с семьей.

    Для успешной работы с семьей

    сотрудники дошкольного учреждения должны:

    Знать:

    • техники и технологии работы с семьей детей дошкольного возраста;
    • пути создания социально – психологического сопровождения семьи;
    • меры воздействия на ребенка в семье;
    • взаимосвязи семей и общественного воспитания.

    Уметь:

    • творчески организовывать педагогическую деятельность родителей, направлять их инициативу в нужное русло;
    • выявлять педагогические трудности и ошибки родителей в семейном воспитании;
    • изучать затруднения родителей в общении с детьми;
    • повышать педагогическую культуру родителей;
    • использовать нетрадиционные техники и технологии работы с семьей, разнообразные методы активизации родителей в работе дошкольного образовательного учреждения.

    Владеть навыками:

    • техники и технологии работы с семьей;
    • проведение диагностических методик для выявления характера семейных отношений;
    • планирования и составления социально – педагогического профиля семьи;
    • коррекции семейного воспитания, контроля за этой деятельностью.

    Использовать навыки положительного общения с родителями:

    Цели и задачи и принципы работы с родителями

    Цель взаимодействия детского сада и семьи заключается в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса, включение родителей в жизнь дошкольного учреждения, т.е. создание единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между сотрудниками ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства.

    Из цели вытекают задачи :

    • знакомить родителей с содержанием и методикой

    воспитательно – образовательного процесса;

    • осуществлять психолого – педагогическое просвещение родителей;
    • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
    • помогать родителям в коррекционной работе;
    • взаимодействовать с общественными организациями, родительским комитетом в оказании социальной поддержки нуждающимся семьям.

    Принципы:


    Формы взаимодействия педагогов с родителями

    Осознанное родительство – неотъемлемый атрибут компетентной семьи. Родители – это люди, чьи интересы вписываются в жизнь ребенка, благодаря чему эта жизнь становится насыщеннее, богаче, радостнее. Педагогика не имеет рецептов: для работы с семьей не существуют примеры для подражания, поскольку родители, как и дети уникальны.

    Тем не менее, работать с родителями необходимо, используя разнообразные формы и методы:

    Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, или не6обходимо установить активный, персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями.

    Требования к оформлению информационного стенда для родителей и приемной

    • Информация, размещенная на стенде, должна быть динамичной. Материал должен обновляться минимум 2 раза в неделю.
    • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении следует использовать не только рисунки и подписи, но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей).
    • Ежедневно должны быть представлены материалы о минувшем дне в виде: рисунков, поделок, темы проекта, текст песенки, которую выучили, название произведения, который использовали для непрерывно образовательной деятельности.

    Тематические разделы при оформлении приемной

    и информационного стенда для родителей

    Настольно-тематическая информация.

    Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины располагается на столике (буклеты, журналы, книги).

    Читаем дома «Воспитание грамотного читателя».

    Желательно не просто перечислять книги для чтения, но и давать краткую аннотацию на них. Раздел может быть дополнен предложениями от родителей по обмену книгами для чтения. Рядом можно разместить планшет с рисунками – иллюстрациями детей по прочитанной книге.

    Детское творчество.

    В приемной размещаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке, конструированию. Тема НОД и основные задачи помещают рядом.

    Советы специалистов.

    В этом разделе родителям предоставляются предложения, консультации различных специалистов, например медицинская сестра представляет сведения об антропометрических данных ребенка, отвечает на волнующие родителей вопросы по профилактике тех или иных заболеваний и т.д.

    Доска объявлений.

    На доске объявлений официальная информация о каком – либо событии.

    Говорим спасибо.

    На красочном стенде размещаются слова благодарности родителям, оказавшим помощь в благоустройстве участка, группы детского сада приобретение материалов, изготовление и ремонт игрушек, участие в конкурсах и других мероприятиях.

    Кто дружит с …

    Постоянно обновляемая рубрика, цель которой – сообщить родителям об успехах детей в математике, развитии речи, физкультуре, труде, культуре поведения и т.д.

    Поздравляем.

    Раздел показывает, что рождение ребенка значимо не только для его родителей, но и для всего детского коллектива. Можно разместить на стенде коллективную поздравительную работу, которую ребенок затем возьмет домой. Поздравление родителей с праздниками, событиями способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения.

    Наша жизнь день за днем.


    Материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, темы проекта и т.д.

    Права детей.

    Раздел для родителей, куда помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, дают адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, размещаются официальные документы.

    Наши сутки по минуткам (режим).

    Раздел постоянен, но в течении года для родителей возможно предложить какое – либо задание, предварительную работу (например, для целевой прогулки, оформления игры, подготовки к празднику), а затем разместить отчет о проведенных мероприятиях

    Наши родители советуют.

    Возвратные особенности детей.

    Включить требования по всем направлениям развития ребенка согласно ООП ДОУ.

    Родительская почта …

    Ящик, коробочка, куда собирается разнообразная информация от родителей.

    Можно предложить несколько ящиков:

    • «Почта родительского гнева»;
    • «Почта родительского счастья»;
    • «Благодарность родителей»;
    • «Родители недоумевают, почему …»;
    • «Почта родительских идей» и т. д.

    В этом случае педагоги демонстрируют свою заинтересованность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада и для полноценного пребывания ребенка в детском саду.

    Тематические выставки, ширмы, папки – передвижки.

    Дополняют словесную информацию для родителей рисунками (образцами игрушек, игровых материалов и т. д.) сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

    Соотношение текста и иллюстрации в ширмах, папках передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстраций), они должны привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

    Сообщение:

    «Идеи оформления выставок детского творчества»

    Подготовила Безусова Г.В.,

    воспитатель МДОУ детского сада №28

    «Красная шапочка»

    г. Георгиевска

    Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки рисунков. Выставки и конкурсы рисунков в детском саду – это наиболее эффективные формы учебно – воспитательной работы, которые позволяют приобщить детей к культурно – эстетическим ценностям, пробудить в них творческую активность, обогатить их представления о мире, развить познавательный интерес и воображения.

    Творческие выставки рисунков в детском саду представляют собой итоговую работу детей по какой-то определённой теме – приурочиваются к празднику, времени года или знаменательному событию.

    Выставки рисунков можно организовать в групповой комнате, в вестибюле детского сада, в коридорах и переходах. Рисунки вывешиваются на специальные стенды, которые должны включать шапку с названием выставки и крепления для рисунков. Все работы должны быть подписаны. На карточках должно быть имя, фамилия и возраст маленького художника. Такие карточки прикрепляются непосредственно на рисунок. Ребятам очень нравится видеть рисунки на стенде, подписанные их именем и фамилией.

    Дизайн оформления выставок может быть разнообразным: от готовых, заказных стендов до стендов, сделанных своими руками. На этом стенде рисунки помещаются в пластиковые кармашки. Они эстетичны и удобны.

    Если стенд металический, то рисунки удобно прикреплять с помощью магнитов.

    А если деревянный, то рисунки крепятся степлером.

    Безусловно, любой рисунок смотрится гораздо лучше, если оформить его рамкой. Это может быть готовая рамка или сделанная своими руками. Тогда для рамки понадобиться два листа картона: упаковочный(основание) и цветной(рамка). На картонное основание приклеивается рамка из цветного картона (только с внутренней стороны). Размер рамки должен быть чуть больше размера рисунка. Рамку можно украсить аппликацией. Рисунок в такой импровизированной рамке можно «за ламинировать» самоклеящейся пленкой. Вот оригинальная выставка в виде гусениц.

    Выставку рисунков можно разместить на ширме.

    В нашем детском саду осенью проходили выставки по жанру живописи «Натюрморт»: «Дары природы», «Осенние цветы», «Магазин ваз».

    Рисунки здесь помещены на яркие однотонные ленточки.

    И в заключении моего сообщения хочу сказать о том, что проявляя инициативу, воображение, творчество в оформлении детских вернисажей, используя разнообразный материал, можно повысить интерес детей и родителей к изобразительному творчеству, развить эстетическое восприятие, побудить в них творческую активность.

    Ирина Федотова
    Творческие выставки детских работ в ДОУ - форма взаимосвязи педагогов с семьей

    Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье ! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, неуверенность, непонимание. Во избежание этого нужно чтобы детский сад и семья были открыты друг для друга, для взаимодействия . Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГТ на современном этапе является активное вовлечение родителей в жизнь ДОУ. Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений нашего ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад , в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог » , и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей .

    Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания , добра. Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия . Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса , их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка. Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

    Руководящая и организующая роль педагогов по отношению к семье , при организации выставок творческих работ , характеризуется комплексом факторов :

    1. планомерное, активное распространение педагогических знаний среди родителей;

    2. практическая помощь семье в творческом воспитании детей ;

    3. организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;

    4. вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность ;

    5. активизация педагогического самообразования родителей.

    В основу совместной деятельности семьи и ДОУ при организации творческих выставок положены следующие принципы :

    Родители и педагоги являются партнерами в воспитании творческих возможностей детей ;

    Это единое понимание педагогами и родителями целей и задач творческого воспитания и обучения детей;

    Помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов , так и со стороны родителей;

    Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи , максимальное использование творческого потенциала в совместной работе с детьми ;

    Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

    Образовательной области «Художественное творчество »

    На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей . Знакомить с возможностями детского сада , а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в творческом воспитании детей .

    Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома ; организовывать выставки семейного творчества , выделяя достижения взрослых и детей.

    Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов , детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

    Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация совместной деятельности, в которых родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

    Целью : данной работы является совмещение развивающих и творческих задач в технологию для систематизации достижений ребенка.

    Задачи : создание условий для творческих работ ; привлечение родителей к творческой работе ; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

    Конечный результат : создание презентации достижений воспитанников (в виде папки детских работ ) .

    Творческие выставки детских работ с родителями даёт возможность сблизить в совместном творчестве всю семью , развивает творческие и познавательные способности детей, а родителей отвлекает от будничных дел и проблем, возвращает в детство . Выставки становятся стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами тех родителей , которые не делали этого раньше. Творческие поделки становятся украшением групп и помещений детского сада , украшают музыкальный зал к праздникам и досугам, развлечениям.

    Выставки которые мы организуем к осенним праздникам - «Осенняя сказка» , «Во саду ли, в огороде» , «Краски осени» , «Ах, какая осень» .

    К новогодним праздникам - «Символ года» , «Новогодняя открытка» , «Игрушки на ёлку» .

    В рамках различных проектов, акций - «Мама, папа, я и правила дорожного движения» , «Автокресло – детям» , «Светофорик» , «Птичья столовая» , «Весёлый огород» , «Счастливая семейка» , «Моя родословная» , «С Днём рождения, детский сад , «Чудеса вокруг нас» (выставка поделок из природного материала, «Рисуем вместе с папой» (конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества, «За чудесами в зимний лес» (выставка рисунков выходного дня) и т. д.

    Организуются краткосрочные выставки -просмотры и постоянные, периодически обновляемые выставки . Работы оформляются в паспарту или в рамки.

    Детские работы являются не только украшением интерьера, но и служат зрительной информацией для других детей и взрослых (педагогов и родителей ) . Основные принципы организации детских выставок :

    Динамичность. Выставки могут меняться в зависимости от сезонности (по временам года, по программе (по определенной тематике, по тематике проектной деятельности.

    Сравнений. Подразумевает разнообразие решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с разными материалами, техник выполнения работы .

    Из опыта работы мы знаем , что родители наиболее охотно идут на контакт и сотрудничество с детским садом именно тогда , когда речь идет об их ребенке. Именно этот интерес мы используем при организации творческих выставок поделок или рисунков.

    Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок , «изюминок» .

    Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках , в ДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение.

    Педагоги продумывают , какую помощь можем оказать родителям. Подготавливаем наглядный материал, который размещается на информационных стендах в группе . Делаем подборку ссылок, и полезные Интернет-ресурсы, помогающие родителям узнать нужную информацию . Важно продумать местоположение выставки , так, чтобы дети и родители могли видеть все работы участников . Родители не остаются равнодушными : собирают рисунки и фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Создавая поделки из бросового материала, работая над созданием композиций, рисуя и вышивая вместе с ребенком, родители стали бережнее относится к работам своих детей . Возобновляются традиции домашних альбомов, «картинных галерей» , в которых рисунки маленького художника с первых дней его знакомства с изобразительным материалом собираются и бережно хранятся в семье .

    Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, радует всю семью .

    Если творческие выставки приурочены к празднику или досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников и победителей грамотами и подарками.

    Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую–нибудь работу , нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

    «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить родителей, и они отплатят вам тем же. В нашем ДОУ мы помним об этом и всегда благодарим родителей за их работу .

    Литература :

    1. АгавелянМ. Г., ДаниловаЕ. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями . - М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с. (Библиотека журнала»Воспитатель ДОУ»).

    2. Евдокимова. Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. -М.: ТЦ Сфера, 2008.-96с.

    Организация тематических мини-выставок в группе позволяет воспитателям успешно решать ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Эту неисчерпаемую информацию можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

    Идея создания мини-выставки в группе возникла по нескольким причинам. Во-первых, такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Во- вторых - мой собственный детский опыт собирания коллекций и семейные традиции родителей в этом направлении. Сначала я увлекалась коллекционированием марок, календариков и открыток с изображениями животных. Отец занимался сбором макета мини -железной дороги. Его отец коллекционировал почтовые марки и почтовые открытки. Младшая сестра собирала в коллекцию разнообразные природные камушки. Одно время набралась коллекция разных поросят - керамических, мягких, резиновых, затем появилась коллекция открыток разных городов России (она пополняется и по сей день), коллекция пасхальных яиц появилась из-за увлечения бисероплетением.

    Выход нашелся в моей профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Организация тематических выставок в группе позволила одновременно решить несколько этих задач. Прежде всего, в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным или пассивным в сборе экспонатов к тематическим выставкам, каждый ребенок и его родитель нашли дома тот предмет, которым можно пополнить вставку.

    Другая задача - познавательно-образовательная. Ведь первые попытки классифицирования обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром.

    А какой эстетический потенциал содержит в себе деятельность по оформлению мини-выставок в групповой комнате! Это и выбор места расположения, расстановка предметов экспозиции, внесение дополнений, включение интересов детей в процесс создания интерьера выставки. Все зависит от творческого потенциала педагога, его умения вовлечь детей и родителей в процесс поиска и собора предметов для выставки.

    Первую тематическая выставка была организована в сентябре в подготовительной группе. Тематику подсказали сами дети, которые делились впечатлениями о летних каникулах, проведенных на море. Многие из них привезли сувениры из морских раковин, сами раковины разных форм. Попросив детей принести их в группу, мы совместно оформили уголок "Морские раковины", нашли книги, иллюстрации, классифицировали и собрали в отдельную коробку с ячейками разные морские и речные ракушки. На занятии по ознакомлению с окружающим миром дети рассказывали о принесенных экспонатах, познакомились с тем, как люди в прошлом использовали ракушки, как добывали их, чем они были ценны и как ракушки используются в современном мире. Наших детей поразила и функциональность применения этого природного материала, и его красота, и причудливость форм

    Это занятие так увлекло нас, что следующим моим шагом было продумывание тематик других выставок, разработка системы по их организации в других возрастных группах. Приближался Новый год: смена осеннего периода на зимний - смена времен года: время:! Вот и тематика для детей старшего возраста - часы, к тому же решаем образовательную задачу по формированию у детей временных представлений. Очень удачный дополнительный материал по изучению разновидностей часов. Каких только мы с детьми часов не увидели! Дети и родители с удовольствием приносили старинный часы, наручные, песочные, электронные и др., рассказывали о том, как эти часы попали в семью, разные истории из жизни часов. Кроме того, совместно с детьми и родителями был создан альбом для рассматривания с иллюстративным материалом и стихотворным текстом разных поэтов о часах и времени, подобраны книги, изготовлены макеты часов для практического изучения на занятиях. Важным в такой коллекции было то, что дети могли прикоснуться к предметам, потрогать и "почувствовать" время. <Рисунок 1>

    В канун Нового года в группе мы организовывали выставку снеговиков. Дети приносили фигурки снеговиков, фигурные свечи, ёлочные украшения, открытки, картинки, календарики, сувениры, предметы домашней утвари с изображением главного персонажа выставки - кружки, тарелки, прихватки, полотенца. Не было ни одной семьи, которая не внесла бы свой вклад в создании этой выставки. Для поддержания интереса мы с детьми читали и разучивали стихи, прослушивали аудиозапись "Школа снеговиков" Андрея Усачева, рисовали, лепили снеговиков из теста, снега, вспоминали мультфильмы и песни в которых есть персонаж снеговик. <Рисунок 2 >

    Хотелось бы отметить, что временной отрезок пребывания экспозиции в группе не должен превышать двух недель, пока сохраняется активный интерес к выставке, который можно поддержать разными формами организации детской деятельности.

    В старшем дошкольном возрасте познавательными были тематические выставки созданные с учетом поло-ролевых особенностей детей. Это выставка военной техники к празднику Защитника Отечества и выставка фарфоровых куколок к Международному женскому дню 8 Марта. Аналогично по данным мини-выставкам были проведены разные формы организации детской деятельности. <Рисунок 3 >

    Мое увлечение коллекционированием пасхальных яиц нашло отражение в выставке в весенний период, целью которой было ознакомление детей с народными традициями, приобщение к культуре своего народа, к традициям изготовления и украшения пасхальных яиц, не затрагивая религиозный аспект. <Рисунок 4 >

    Необычно проходила тематическая выставка "Диковинки с грядки" и "Украшаем стол". Кроме внесения в группу домашних заготовок экспонатов, совместно с детьми и их родителями проходило занятие, где им предоставлялась возможность сотворить вместе с ребенком их выращенных овощей причудливой формы какой-нибудь предмет или персонаж сказки. Например из репки с двумя хвостиками - девочка с бантиками, патиссон превратить в черепаху Тортилу, картошку - в бегемота, редиску - в Буратино с длинным носом, подсолнух - в львенка, а тыкву - в карету для Золушки. Параллельно другая часть родителей с детьми создавала украшения для праздничного стола. Здесь мамам представилась возможность проявить свое творчество в кулинарном искусстве. В итоге были созданы шедевры - белоснежный лебедь из яблока, лилия из лука с лягушкой, хрустальная туфелька из кабачка, золотая рыбка из морковки, крокодил из огурца, мышки-норушки из вареных яиц и многое другое. Сколько удовольствия и эмоций получает каждый из участников! <Рисунок 5 >

    Особо хотелось рассказать о выставке, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Очень трогательно и животрепещуще проходит эта тематическая выставка. Ведь почти в каждой семье есть родственник, который участвовал в этом трагическом событии в истории нашей Родины. В тематике этой выставки заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны. Родители совместно с детьми приносили семейные альбомы с фотографиями военных лет, открытки, медали, предметы связанные с войной, находили книги о войне, изготовляли макеты самолетов, подвесные "мобили", макеты сражений, открытки. Никто не остался равнодушным. <Рисунок 6 >

    Напомню, что данный вид организации детской деятельности предполагает тесное сотрудничество с семьей, ее активное вовлечение и посильное участие в процессе создания мини-выставок, предполагает неисчерпаемый обмен информацией о собранных экспонатах, участие в их изготовлении. Так же на основе новых Федеральных образовательных требований к Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения произошли изменения в структуре воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим обязательная часть Образовательной программы должна включать время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. А для того, чтобы реализовать это взаимодействие, конечно от воспитателя потребуется много усилий и творческих вложений. Воспитателю придется снабжать родителей надлежащей информацией, проводить наглядную информационную агитацию о всевозможных вариантах участия родителей в мини-выставках, вручить им "напоминалочки" - брошюры с пояснениями и разъяснениями, с иллюстративным материалом, критериями участия и т.п., в дополнении к этому в устной форме обозначить цель организации выставок, необходимые действия родителей. После завершения действия экспозиции необходимо вниманию родителей предоставить фото- отчет о разных формах организации детской деятельности в работе мини-выставки. Неплохо было бы завести фотоальбом для сбора фотографий выставок, который в свою очередь будет являться накопительным "банком" творческой деятельности воспитателя. Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения выставок - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.

    Остается только вопрос хранения экспонатов выставки и дальнейшее использование в практической работе. Если в детском саде есть параллельные возрастные группы, то можно передать материалы выставки им для оформления в группе, т.о. выставка становится "передвижной" и у детей других групп появляется возможность познакомиться с экспонатами тематической мини-выставки. Дети и родители иногда забирают те экспонаты, которые, которые им дороги как сувениры или память о каком-либо событии, или же безвозмездно передают в коллекцию в группу для дальнейшего использования. В свою очередь мы собираем экспонаты в контейнеры, подписываем и убираем на хранение в педагогический шкаф. Экспонаты выставки, сделанные своими руками можно использовать при проведении ярмарки на масленичной недели, где дети и их родители могут приобрести понравившийся предмет. <Рисунок 7 >

    В результате такой творческо-практической деятельности в моей практике сложилась система по организации тематических мини-выставок в группах детского сада, которая нашла свое отражение в таблице "Тематические мини-выставки в детском саду". При планировании использовались принципы музейной педагогики: наглядность;учет возрастных особенностей;принцип активности в усвоении, усвоение через опыт ребенка.

    "Тематические мини-выставки в детском саду"

    Возрастная группа Осень Зима Весна
    Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
    2-я младшая группа /адаптационный период/ Моя любимая игрушка Мы милашки-куклы неваляшки Матрешки Мы с мамой улыбаемся "Я - игрушка заводная"
    Средняя группа Сувениры с моря Мишка косолапый Снегурочка Чайничек с крышечкой Миниатюрные кошечки Мой веселый звонкий мяч День семьи - выставка семейных фото
    Старшая группа Диковинки с грядки/украшаем стол Интерактивная игрушка Колокольчики Елочка-красавица Игрушки из прошлого времени Шкатулочки Большое космическое путешествие Праздник Победы
    Подготовительная группа Выставка Азбуки и букваря Морские диковинки Выставка часов Выставка снеговиков Выставка военной техники Выставка форфоровых кукол Выставка пасхольных яиц Наши деды - славные победы

    Мы, взрослые, должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем, по возможности познакомить детей с предметным миром, воспитывать у них интерес к миру предметов.
    Контроль воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
    | организация | организация работы | мини | мини игры | выставок | выставки 2011 | группе | группы песен | детского | детский сад | сада | детский | Страничка методиста | Организация мини выставок в группе детского сада Детский сад