• Три поросенка в разное время суток. Методическая разработка по математике «Три поросенка

    Текущая страница: 2 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

    Шрифт:

    100% +

    Занятие 1

    Программное содержание

    Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

    Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже .

    Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

    Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

    Методические указания

    Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

    I часть. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки, и спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?»

    Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

    Воспитатель интересуется: «Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».

    Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

    II часть. Игровое упражнение «Неразбериха».

    На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

    Физкультминутка

    Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.


    Пальчик, пальчик, где ты был?
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    Этот пальчик в лес пошел,
    Этот пальчик гриб нашел,
    Этот пальчик чистить стал,
    Этот пальчик жарить стал,
    Этот пальчик все съел,
    От того и потолстел.

    III часть. Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

    Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?»), а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

    Занятие 2

    Программное содержание

    Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

    Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

    Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

    Методические указания

    I часть. Игровая ситуация «Гости из леса».

    Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.

    Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

    Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.

    Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»

    Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

    Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»

    Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.

    II часть. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

    Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.

    Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

    Игра повторяется 2–3 раза.

    Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.

    III часть. Игровое упражнение «Поручение».

    Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.

    Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).

    Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.

    Занятие 3

    Программное содержание

    Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

    Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

    Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

    Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

    Методические указания

    Игровая ситуация «Три поросенка».

    I часть. Воспитатель поет песенку поросят:


    Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?

    Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

    На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

    Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

    Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

    II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

    Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

    III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.

    Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку».

    Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

    Физкультминутка

    Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

    IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

    Занятие 4

    Программное содержание

    Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

    Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

    Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

    Методические указания

    I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

    На фланелеграфе – 3 зайчика.

    Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

    Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

    Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

    Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

    Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

    II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

    Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

    III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

    На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

    Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

    Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

    IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

    Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

    Игра повторяется 3–4 раза.

    Занятие 1

    Программное содержание

    Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

    Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

    Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый.

    Методические указания

    Игровая ситуация «В гостях у Буратино».

    I часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

    Воспитатель сообщает детям, что Буратино учится считать: «Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. (Выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика.) Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино?»

    Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько игрушек у Буратино?» (Три игрушки.)

    «Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.

    Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третий ежик».

    Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

    II часть. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

    Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков и говорит: «Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов. Расположите свои бантики по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.) Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? Какого цвета бантики? Посчитайте бантики по порядку. (Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…») Который по счету зеленый бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?..»

    III часть. Буратино «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

    Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много .)

    Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник.

    Воспитатель интересуется: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»

    Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

    IV часть. Игровое упражнение «Найди пару».

    Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (веревочки, ленты, пирамидки), и раскладывает их на столе. Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий; найти предметы длиннее, короче и т. д.

    V часть. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

    Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

    Занятие 2

    Программное содержание

    Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

    Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

    Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника).

    Раздаточный материал . Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

    Методические указания

    I часть. В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?»

    Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

    Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

    II часть. Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

    Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

    III часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

    IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

    У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

    Занятие 3

    Программное содержание

    Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки.

    Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей).

    Методические указания

    Игровая ситуация «Давайте поиграем».

    I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

    Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это?

    Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

    Воспитатель уточняет правила счета и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

    II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

    Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

    Упражнение повторяется 2–3 раза.

    III часть. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».

    У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.

    Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: «Первый карандаш красный, второй карандаш синий» и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.

    IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».

    Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры (гаражи): из веревочек – круг, из физкультурных палок – квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

    Игра повторяется 2–3 раза.

    V часть. Подвижная игра «Карусели».

    Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя.)

    Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

    Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

    Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

    Цели:

    Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
    Расширить знания детей о животном свинье.
    Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
    Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
    Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
    Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
    Учить детей выполнять словесную инструкцию.
    Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

    Оборудование:

    Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
    Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
    Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
    Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
    Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
    Картинка с изображением поросят и свиньи.
    Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
    Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
    Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
    Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
    Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
    Металлофоны.
    Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

    Ход занятия:

    Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    Игровая ситуация «Театр»

    Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

    (Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

    Конструирование «Домик для поросенка»

    Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

    Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

    Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).

    Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

    На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

    Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

    Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

    Беседа «Кто такие поросята?»

    А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
    Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

    Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

    Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

    Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

    Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.

    Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

    Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

    Рисование пальчиками «Кукуруза»

    Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

    Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

    Лепка «Кулон для мамы»

    Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

    Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

    Прибыльность свиноводства напрямую зависит от правильности кормления животных и скорости прироста их массы. Чтобы эффективно развивать фермерское хозяйство, важно знать, чем и как кормить поросят для быстрого роста. Корма для стремительного набора веса занимают основную позицию в стратегии домашнего вскармливания, поскольку именно они являются ключевым фактором в увеличении свиного поголовья.

    Выбор поросенка зависит от того, будут ли его откармливать или оставят на племя, но при любом раскладе лучше отдавать предпочтение особям зимнего или ранневесеннего опороса. В этом случае детеныша будет легко вырастить на обычных дешевых кормах – огородных отходах и траве.

    На откорм лучше выбирать поросят, которые родились весной или зимой.

    При выборе поросенка на откорм немаловажно учитывать и его возраст: месячные малыши легче приучаются к поеданию различной пищи. Многие фермеры стараются покупать поросят в возрасте 1,5-2 месяцев, поскольку в этот период они едят самостоятельно и не доставляют особых хлопот в содержании.

    Качественный и пригодный к быстрому откармливанию поросенок:

    • имеет длинное туловище, широкую спину и крепкие ноги;
    • при прогоне не хрипит и не задыхается;
    • не сосет, имеет хороший аппетит.

    Важно. Не стоит приобретать поросят, если они имеют грубую щетину, дряблую или складчатую кожу, толстый или свислый хвост, плохо очерченные ребра, отвислое брюхо или впалые бока, а также иксообразные, саблеообразные или слоновые ноги.

    Подбираем правильный рацион для быстрого набора веса

    Заканчивается откорм к 7 месяцам, когда молодая свинья наберет около 90-100 кг живого веса. Ежесуточный привес составляет 500 г, в конце процесса – 70 г.

    Важным моментом является получение достаточного количества протеина: изначально – 130 г в день, в завершении откорма – 100 г. Для такого кормления используют бобовые культуры, корнеплоды, травяные зеленые корма и молочную сыворотку. Также важно правильно балансировать такие элементы, как концентрированный корм, пастбища и силос.

    Для беконного откорма не годятся кастрированные в 3-4 месяца хряки, совсем не кастрированные мужские особи, супоросные матки и матки на подсосе.

    Поддержание аппетита свиней

    Чтобы повысить аппетит у животных, корма заранее подготавливают – подобные меры зачастую необходимы при сальном откорме.


    Мешанки для кормления поросят предварительно замачивают.

    Перед скармливанием пищу подвергают процедуре осолаживания, которая заключается в предварительном замачивании концентрированных кормов горячей водой с температурой 85-90 градусов. Длительность процедуры составляет около 4 часов. Для 1 кг зерновых культур потребуется 1,5-2 л жидкости.

    Внимание. Если свиньи не доедают мешанку, ее можно полить заранее подготовленным овсяным молоком. Улучшенный корм приходится по вкусу больше, чем обычный.

    Для приготовления овсяного молока 1 кг овсянки заливают кипяченой водой комнатной температуры, перемешивают и оставляют в теплом месте на 3 часа.

    Определение веса свиней

    При невозможности периодически взвешивать животное, свиноводы используют промеры длины туловища и обхвата груди с помощью сантиметровой ленты. Это поможет узнать примерный привес за определенный промежуток времени.

    Измеряя обхват груди, сантиметровую ленту располагают по вертикали, проходящей по задним углам лопаток. Для измерения длины туловища ленту протягивают от центра затылка по верхней горизонтали шеи, спины и крестца до основания хвоста.

    На видео фермер показывает процесс приготовления корма для откорма свиней и поросят.

    /usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg" target="_blank">http://usadbaplus.ru/wp-content/uploads/2014/08/f1-e1407305765768.jpg 420w" style="border: 1px solid rgb(238, 238, 238); font-family: inherit; font-style: inherit; font-weight: inherit; margin: 6px 10px 10px 0px; padding: 3px; vertical-align: baseline; float: left; max-width: 500px;" width="300" />

    Правильный уход за поросятами и свиноматкой в первые дни жизни — залог их нормального развития в дальнейшем. Мы держали разных свиней: и вьетнамских вислобрюхих, и белых, причем свиноматки были в обоих случаях, так что опыта хватает. Ошибок тоже наделали пока разобрались что к чему. Постараюсь обозначить самые важные моменты, которые помогут дать хороший старт вашему молодняку.

    Первое, что нужно сделать при приближении опороса свиньи — подготовить помещение. Помещение для содержаня свиноматки с приплодом должно бытьприблизительно 4-6 кв.м, чистым, сухим и теплым. Для зимнего опороса в загоне у свиноматки ставим домик из фанеры площадью 1,5-2 кв.м (высота -60 см, длина — 120 см, ширина — 80 см) с открытым верхом. В него опускаем инфракрасную лампу на цепочке, чтобы можно было регулировать температуру, поднимая или опуская лампу. Летом лампа конечно же не нужна, весной и осенью действуем, исходя из температуры на улице.

    Домик можно сделать из листов фанеры и скрутить саморезами, собирать его для опороса, а потом убирать в разобранном виде на хранение. На передней стенке внизу нужно сделать лаз размером 20×20 см. Над лазом нужно прибить доску в виде лавочки, чтобы свинья не могла привалиться к домику и раздавить поросят. Очень важно по всему периметру загона сделать такие же лавочки, так как свинья, устраиваясь поудобнее, своей массой может случайно задавить поросят. Лавочки прикручиваются на высоте 20-25 см от пола, так чтобы поросенок мог спокойно под ней пробежать.

    Если у вас в загоне нет дополнительного обогрева и вы надумаете вешать лампу еще и над свиньей, подвешивайте источник тепла на расстоянии,чтобы животное не обожглось. Если ожоги все-таки случились, то обрабатывайте их фурацилиновой мазью -они быстро пройдут.

    Как определить время опороса свиньи и что делать дальше

    О приближении опороса у свиноматки можно узнать по приходу молока — как только оно будет брызгать струей при надавливании на соски, приплод следует ждать в течение 12 часов. Тут важно не упустить время появления малышей и проследить за их рождением. Некоторые пускают все на волю природы, но мы стараемся пронаблюдать, чтобы свинья случайно не подавила поросят — это во-первых. Далее, перерезаем и замазываем йодом им пуповинки, обтираем тряпочкой от слизи, а также следим, чтобы каждый поросенок после рождения глотнул молозива. Дело в том, что для хорошего функционирования желудочков им нужно глотнуть хоть немного молока.

    «После родов свинью обязательно надо напоить теплой водой, проследить за отделением последа и тут же убрать его -свинье его есть нельзя.»

    Чем кормить свиноматку и малышей

    Первые три дня кормить свиноматку нужно 3 раза в день густой болтушкой из отрубей (для того чтобы не было активного притока молока и поросята успели разработать вымя).

    На третьи сутки поросятам делаем инъекцию железосодержащего витаминного комплекса — 0,5 мл. В это же время прошу знакомого ветеринара удалить клыки (по 4 штуки у каждого поросенка). Уколы повторяем на 10-е сутки — 1 мл, на 21-е сутки — 1 мл.

    В свободном доступе у мамаши с приплодом должно быть хорошее мелкое сено.

    С четвертых суток свиноматку начинаем кормить полноценно: свиной комбикорм, зерновой помол, отварные овощи. Воду даем после каждого кормления.

    Когда малышам исполнится 3 дня, в домик ставим мисочку с водой, а с недельного возраста — корытце с прожареным в духовке ячменем. Это посоветовал ветеринар. Поросята его грызут и это стимулирует развитие органов пищеварения и действует на желудочки благотворно. Чуть позже сыпем в корытце комбикорм.

    Как правило, на 21-й день поросята уже самостоятельные, хорошо едят, но молоко матери им пока еще необходимо. Поэтому держим их с маткой до 4 недель. После отъема начинаем добавлять поросятам в мешанку ЗЦМ либо молоко до 6-недельного возраста.

    В 6 недель хрячков кастрируем, можно и намного раньше. В принципе, чем раньше провести кастрирование, тем легче его переносят кабанчики.

    Покупая мясо в магазине, каждый из нас наверняка задаётся вопросом: а качественная ли свинина? Чем кормили поросёнка? Какие добавки и стимуляторы роста присутствовали в рационе и насколько они безопасны? А если попробовать вырастить свинью самостоятельно в домашних условиях, приобретая качественные корма и натуральные биодобавки?

    Специальный рацион поросят в разные периоды

    В первые две недели жизни поросята, как правило, обходятся материнским молоком, но при условии, что у свиноматки его достаточно, а малышей не так уж много (7-8). В других случаях, с недельного возраста поросяткам материнского питания уже не хватает.

    Они начинают активно расти и набирать вес, поэтому их необходимо обеспечить подкормом . При соответствующем рационе и правильном кормлении вес поросёнка в первый месяц жизни увеличивается в 5 раз.

    Ввиду того что у малышей совсем крохотный желудок, они до трёхнедельного возраста должны получать пищу не менее 8 раз в сутки небольшими порциями. При этом приучать животных к разнообразным кормам следует постепенно.

    Молочный период

    Молочный период у поросят продолжается до 2-2,5 месяцев. В это время для обеспечения быстрого прироста очень важно подобрать правильный рацион. Молоко в этот период является идеальной подкормкой. Оно может быть как снятым, так и цельным, но непременно тёплым. На протяжении первых месяцев жизни поросятам требуется около 5-6 литров снятого молока (обрата) и 6-8 литров цельного.

    С первых недель в кормушку необходимо подкладывать минеральные подкормки (древесный уголь, дёрн или красная глина). После того как малыши научатся есть минералы и пить воду, в рацион можно вводить каши, сваренные на обрате или цельном молоке.

    Помимо этого, свиней необходимо постепенно приучать к поеданию овощей : сначала в протёртом виде, позднее - порезанными на кубики. Картофель лучше отварить и давать вместе концентрированными кормами в виде пюре, но не ранее, чем малышам исполнится две недели.

    Начиная с 1,5-2 недельного возраста животных можно подкармливать протёртой морковью (10-15 гр/сутки). В летний период траву и зелень дают вволю с первой недели жизни. Это благоприятно влияет на рост и вес малышей. Если следовать этим нехитрым советам, то уже к окончанию молочного периода вес молодняка в среднем будет составлять около 25 кг.

    Кормушки для поросят необходимо содержать в чистоте, так как малыши весьма чувствительны к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Во избежание этого из корыта нужно регулярно удалять всю недоеденную пищу, после чего ёмкость тщательно промыть и обдать кипятком.

    Доращивание в домашних условиях

    Считается, что в этот период (2,5-4 мес) закладывается основа для успешного откорма. В это время происходит активный рост мышечной массы и поросятам необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия кормления и содержания.

    Для быстрого роста свинье следует давать густую кашу: овсяную, ячменную, гороховую . В качестве дополнения можно использовать сыворотку или снятое молоко, а также всевозможные очистки и кухонные отходы.

    Поросята по-прежнему нуждаются в сочных кормах, в число которых входят картофель, морковь, огородная ботва и трава . Мел и соль подростки должны получать не менее 15-2- гр/сутки.

    Если доращивание пришлось на зимний период, допускается подкормка в виде сечки, сенной трухи, силоса и овощей в двойном размере.

    По окончании доращивания наступает время откорма. Приблизительно за 2-3 месяца вес поросёнка должен увеличиться с 50-60 кг до 100-110 кг. Для обеспечения быстрого роста свиней в их рацион начиная с трёхмесячного возраста необходимо включать концентраты.

    Прежде чем начать заниматься откормом, необходимо изучить как можно больше информации о видах кормосмесей, соответствующем рационе и правилах откорма. Это позволит вам в дальнейшем за короткий срок обеспечить себя качественным и относительно недорогим продуктом.

    У свиней состояние организма и продуктивность в большей степени зависят от рационального питания, нежели у любого другого домашнего скота.

    Влияние кормов на качество мяса

    Многие владельцы хрюшек твёрдо убеждены, что животных можно кормить чем угодно, в том числе и домашними отходами. С одной стороны, это так, однако, на одних картофельных очистках и капусте хорошую свинью не вырастишь.

    А если речь идёт не об одном-двух поросятах, а о десяти и более головах - вопросы рационального питания и быстрого роста подопечных становятся более актуальными.

    В рацион свиней, кроме огородных отходов, должны входить витамины, минералы , сухие и жидкие корма и различные биодобавки.

    Следует учесть, что качество мяса напрямую зависит от вида кормов:

    1. При кормлении большим количеством овощей сало получится дряблым.
    2. Если в рационе присутствуют рыбные отходы - запах мяса будет соответствующий.
    3. Кормление молочными продуктами придаст мясу приятный аромат.
    4. Во избежание неприятного привкуса, и рыхлости следует уменьшить количество кукурузы и пшеничных отрубей. И не злоупотреблять кормлением гречкой и картофелем.
    5. Свиньи, питавшиеся в основном соей овсом, жмыхом и рыбной мукой в итоге дадут мясо низкого качества.

    Но не стоит совсем отказываться от вышеперечисленных продуктов питания, следует просто точно соблюдать норму и период кормления ими.

    Предварительно, вы должны определить с какой именно целью производится откорм поросёнка в домашних условиях: на бекон, мясо или же сало. От этого и будет зависеть выбор метода откорма.

    Особенности откорма поросят в домашних условиях

    Виды откорма делятся на следующие: откорм до жирных кондиций; беконно-ветчинный откорм; мясной откорм.

    При мясном откорме мясо у животного получается нежным, а на спине имеется ровный слой сала толщиной в 3 см. В таком случае откорм поросёнка необходимо начинать примерно с 2,5 мес и закончить к полугодовалому возрасту. К этому времени свинья должна набрать около 100 кг живого веса.

    Мясной откорм проводится в два этапа:

    • До достижения поросёнком веса в 70 кг его рацион должен состоять из 1 кг концентрированного корма в сутки (можно заменить домашними отходами), а также измельчённой зелени (бобовые травы, горох, клевер) в количестве до 5 кг/сутки.
    • Как только животное достигнет 70 кг в рацион необходимо ввести 2 кг картофеля и 5 кг свёклы, количество концентратов увеличить до 1,5 кг, а зелени - до 6 кг. Кроме того, следует добавлять по 10-30 гр поваренной соли и мела.

    Беконно-ветчинный откорм применяется для получения свинины с прослойкой («мраморной»). При этом необходимо выбирать поросёнка соответствующей породы.

    Откорм также начинается с 2,5 мес. Хряков предварительно кастрируют (в двухмесячном возрасте). До 5,5 месяца животное ежедневно получает 1,5 кг концентратов, 1,5 кг обезжиренного молока, около 2 кг свёклы и тыквы, 3 кг зелени и 20-25 гр поваренной соли. Свинья в этот период должна набрать не менее 400 гр веса в сутки.

    На следующем этапе (до 8,5 мес) необходимо исключить из рациона все продукты, влияющие на качество мяса и его вкус. Теперь для получения беконного продукта следует обеспечить животное ежедневными активными прогулками при двухразовом питании. Поросёнок должен прибавлять примерно по 500-600 гр/сутки.

    Для откорма на сало лучше выбирать молодых поросят, уже набравших вес в 100 кг и свиноматок. Чтобы добиться скорейшего увеличения массы, животным следует давать пищу, богатую углеводами. Идеально подходит для этого сахарная свёкла и картофель . Концентраты, в состав которых входит в основном кукуруза и пшеница, необходимо давать около 3 кг/сутки.

    На втором этапе откорма вместо кукурузы следует включить в рацион ячмень или просо - это поможет улучшить качество сала. При таком питании животное быстро набирает вес до 200 кг, половина из которых приходится на шпик.

    В целях снижения существенных затрат на прокорм свиней, а также для обеспечения быстрого набора веса, необходимо приобрести специальные кормовые добавки , которые при правильном использовании помогут достичь желаемого результата, значительно улучшат качество мясной продукции, а также обеспечат защиту животного от различных заболеваний.

    Например, при откорме на мясо в корм необходимо добавлять витамины и аминокислоты, что значительно повышает питательные свойства продукта и приводит к быстрому прибавлению живой массы тела.

    Корма

    Немаловажную роль при выращивании свиней на мясо играет способ кормления. Для быстрого роста животному необходимо обеспечить полноценное питание в достаточном объёме. Это означает, что поросёнок должен получать столько пищи, сколько сможет съесть за один раз. При этом нужно следить не только за количеством еды, но и за её качеством.

    Не все корма одинаковы и некоторые из них требуют предварительной подготовки. Например, на начальном этапе зелёную траву следует давать только в свежем виде и маленькими порциями, сено - измельчить и запарить.

    Маленьких поросят по возможности необходимо выпускать на лужайку , но при этом прогулка должна длиться не более часа. В дальнейшем время выгула постепенно можно увеличить до 6-8 часов.

    Картофель также поначалу нужно отваривать (без кожуры) и смешивать с отрубями, сечкой или гороховой мукой. Морковь - тщательно вымыть, нарезать небольшими кубиками или натереть на тёрке.

    Для хорошего роста и веса у поросят постоянно должна быть чистая и тёплая (не менее + 15 °C) вода , которая наливается в специальную ёмкость с планками и меняется ежедневно. Если «ребятишки» разыгрались и в воду случайно попал мусор, её следует сразу же заменить, предварительно вымыв корыто.

    Чем нельзя кормить свиней

    Также следует соблюдать осторожность при кормлении животных зеленью. Дело в том, что некоторые растения содержат вредные вещества , которые при попадании в пищу могут вызвать отравление месячных поросят.

    Это могут быть следующие травы:

    • конский укроп;
    • чёрный паслён;
    • цикута;
    • едкий лютик;
    • молочай;
    • пикульник;
    • собачья петрушка т. д.

    Особое внимание необходимо обратить на жмыхи из клещевины и хлопчатника , поскольку в их состав входит госсипол (ядовитый алкалоид). Поэтому такие корма перед скармливанием следует пропарить либо обработать щёлочью.

    Не меньшую опасность представляет и проросший картофель, поэтому его ростки предварительно нужно удалять, от зелёных клубней тоже надо избавиться. Недопустимо поить свиней водой, в которой варился картофель.

    Если целью приобретения поросёнка было выгодное вложение денег, то для получения отличного качественного мяса следует покупать зерно и специальные добавки . А если свинья нужна вам, только чтобы «ничего не выбрасывать» - это идеальное вместилище для кухонных отходов.