• Учебный план. Образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку «веселый английский

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования

    «Детско-юношеский центр г. Юрги»

    Дополнительная общеразвивающая программа

    «Весёлый английский»

    (для учащихся 5– 6 лет, срок реализации 2 года)

    Пояснительная записка............................................................................. 3

    Учебно-тематический план ……………..................................................13

    Методическое обеспечение программы ……… ……………………….24

    Список литературы……………………………………………………….31

    Приложение ……………....…...................................................................34

    Пояснительная записка.

    Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

    Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

    Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

    Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый английский» разработана на основе пособия для воспитателей детского сада и учителей английского языка «105 занятий по английскому языку для дошкольников» Вронской И.В. Программа разработана в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 №1008)Программа адаптирована к условиям дополнительного образования детей.

    Настоящая программа предназначена для детей в возрасте 5-6 лет, рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование по программе составляется педагогом на 36 часов (1 час в неделю).

    Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

    Цель программы «Весёлый английский» – создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.

    Задачи программы :

    Формировать речевые навыки и умения;

    Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;

    Развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;

    Развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);

    Воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

    Отличительные особенности данной программы:

    1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.

    2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.

    3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.

    Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

    Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данного возраста . В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.

    1.2. Принципы обучения

    1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.

    2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.

    3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.

    4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

    5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.

    6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

    Формы обучения английскому языку

    Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

    Организационный момент;

    Разминку;

    Работу над произношением;

    Упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

    Введение нового материала;

    Тренировочные упражнения;

    Подведение итогов.

    Формы организации занятий

    Групповые,

    Индивидуальные

    Основные методы и приемы

    Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.

    Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.

    Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения

    Эвристические и исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.

    Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики

    Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

    Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.

    Используемые на занятиях игры очень разнообразны:

    Подвижные игры (зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни,сопровождаемые движениями;

    Игры с мячом (вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;

    Настольные игры (лото, домино, карты, карточки);

    Сюжетно- ролевые игры, инсценировки;

    Игры со сказочными персонажами;

    Музыкальные игры;

    Викторины, кроссворды, чайнворды.

    Лексика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.

    Грамматика:
    Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и не исчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов. Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
    (I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
    Указательные местоимения. Вопросительные слова: What, who, how many, how old, what colour.

    Лексика:
    Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка:литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.

    В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях (тематика 1-го и 2-го годов обучения перекликается) происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий, повторяется и обогащается на каждом следующем году обучения.

    Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.

    Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.

    Ожидаемые результаты.

    К концу первого года обучения учащиеся знают:

    Учащиеся умеют:

    Специальные умения:

    Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.

    Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, (3-4 предложения) в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.

    Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

    Специальные навыки:

    Фонетическиедифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.

    Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.

    Требования, предъявляемые к учащимся.

    Учащиеся знают лексическое содержание таких тем, как: «Знакомство», «Глаголы движения», «ABC’s», «Я-внешность-лицо», «Цвета», «Предметы для творчества/Школьные принадлежности», «Счет (1-10)», «Гигиена», «Мои игрушки», «Животные», «Праздники», «Дни недели» «Еда/Вкус», «Эмоции», «Моя семья», «Мой Дом/Квартира», «Времена года/Природа», «Погода и одежда».

    Способом определения результативности реализации данной программы являетсяэкспертная оценкав процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.

    На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:

      понимание и владение изученной лексикой;

      самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.

      понимание задания и активное участие в играх;

      понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.

    Проверка, учёт и оценка знаний, умений, навыков учащихся «Весёлый английский» предполагает отслеживание процесса развития каждого ребенка, оценку индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

    Критерии оценки

    1. Диалогическая речь.

    Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

    Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

    Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

    Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

    2. Монологическая речь.

    Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. Высказывание соответствует ситуации.

    Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

    Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

    Низкий уровень: не дает ответа.

    3. Аудирование.

    Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

    Средний уровень: с помощью учителя передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

    Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

    4. Лексические навыки

    Высокий творческий уровень: ответ творческий, лексический запас превышает программные требования.

    Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

    Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

    Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

    5.Фонетические навыки.

    Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

    Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

    Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

    Основной двигатель изучения языка для детей – радость познания, положительные эмоции. Важную роль в этом играет стиль поведения педагога. Улыбка, ласковый взгляд, доброе отношение к детям имеют здесь большое значение. Вера в способности ребенка, радость за его успехи, отсутствие отрицательных оценок – главное педагогическое средство при обучении детей дошкольного и раннего школьного возраста.

    Учебно – тематический план.

    Первый год обучения.

    Общее кол-во часов

    Практика

    Времена года

    Действия.

    Внешность.

    Животные.

    Новый год.

    Повторение.

    Второй год обучения.

    Общее кол-во часов

    Лексический

    материал

    Грамматичес-кий материал

    Страноведческий

    материал

    Внешность.

    Размер. Качество. Дом.

    Транспорт.

    Время года.

    Действия.

    Мой день.

    Профессии.

    Повторение.

    1-го года обучения

    Тема 1. «Игрушки».

    Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.

    Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.

    Речевые образцы: What`s this ?

    Yes, it is. No, it isn`t.

    What is your name ?

    Произношение звуков: [ t ], [ d ], [ r ], [ð], [æ].

    Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Good morning».

    Тема 2. «Школа»

    Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.

    Речевые образцы : I need …

    Грамматический материал: Указательные местоимения this, that

    Произношение звуков: [ w ], [ð], [ n ], [ u :], [ r ].

    Рифмованный материал : «What is this ? It`s a school-bag.»

    Тема 3. «Цвет».

    Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.

    Речевые образцы: What colour is the dog ?

    The dog is white.

    Is the star red?

    Грамматика. Понятие определенного артикля the.

    Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]

    Рифмованный материал: «A frog is green».

    Тема 4. «Времена года»

    Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.

    Речевые образцы: What season is it ? It is summer.

    Spring is green.

    It is cold (hot, cool).

    Грамматический материал: употребление предлога in - in summer,

    Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].

    Рифмованный материал « Spring is green».

    Тема 5. «Действия»

    Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных.

    Речевые образцы: Let`s run ! Fly !

    Грамматика. Употребление глагола can.

    Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]

    Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»

    Тема 6. «Внешность»

    Название частей тела человека. Забота о своем здоровье.

    Речевые образцы: I wash my face.

    Draw a big face!

    Произношение звуков: [∫], [ u :], [ı:], [ h ]. [ αu ] ,[ ε ә ]

    Рифмованный материал: «Hands up, hands down…»

    Тема 7. «Животные»

    Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.

    Речевые образцы: What do you see?

    I like a frog. It is green. It can jump.

    Грамматический материал: употребление местоимения it при описании животного.

    Произношение звуков: [ h ], [ŋ], [ m ], [ n ], [ı:]

    Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…»

    «Хоть ты в Африке и не был…»

    «В зоопарке рассмешить…»

    Тема 8. «Новый год и Рождество»

    Особенности празднования в России и англоязычных странах. Обычаи и традиции.

    Речевые образцы: Happy New Year!

    A New Year Tree.

    Рифмованный материал: «Father Frost…»

    Произношение звуков: [ f ], [ d ʒ],[æ], [ e ], [ð ], [ j ].

    Письмо: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee.Ff, Gg,

    Тема 9. «Семья»

    Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.

    Речевые образцы: I have a mother.

    I have no brother.

    Грамматический материал: союз and

    Рифмованный материал: « I have a father…»

    Произношение звуков: [ θ ], [ h ] ,[ æ] ,[ð] ,[ә].

    Письмо: Hh, Ii, Jj. Kk, Ll,

    Тема 10. «Пища»

    Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.

    Речевые образцы: I like to eat…

    I like to drink…

    Cats like milk. A dog likes meat.

    Рифмованный материал: « I like Bunny…»

    Произношение звуков: [α:]. , , [ә: ] ,[ k ]

    П исьмо: Mm, Nn, Oo Pp, Qq

    Тема 11. «Посуда»

    Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.

    Речевые образцы: Put a plate !

    Give me a knife, please!

    Happy birthday to you!

    Рифмованный материал: « My dear, dear Mummy…»

    Произношение звуков: [ j ], [ u :], [ v ], [ r ], [ s ], [ t ].

    Письмо: Rr, Ss, Tt. Uu, Vv

    Тема 12. «Мебель»

    Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.

    Речевые образцы: Is it a table ?

    There is a table in my room.

    The ball is on the sofa.

    Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».

    Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»

    Произношение звуков: [ w ]. , [ә:], [z], [ð], [α:]. [ l ]

    Письмо: Ww, Xx, Yy, Zz

    Тема 13. «Повторение»

    Повторение лексики по всем темам. Описание сказочных животных с указанием их названия, цвета, размера, умений, вкусовых предпочтений, описание их семьи и мебели в домике.

    Повторение всех стихов и песен. Песня «Алфавит».

    Тема 1. « О себе»

    Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке.

    Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов

    (лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка.) Знакомство сказочных героев.

    Речевые образцы: Who are you ?

    I am a girl (boy).

    What is your name (surname) ?

    Where do you live?

    I live in London.

    How old are you ?

    Грамматический материал: образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.

    Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].

    Рифмованный материал: « What is your name?»

    Тема 2.«Семья»

    Составление рассказа о семье сказочного героя, о своей семье по плану.

    Ответы на вопросы о своей семье.

    Речевые образцы: What is your sister`s name?

    My sister`s name is …

    Have you an uncle ? Have you an aunt?

    Грамматический материал: вопросы с глаголом to have , утвердительный и

    отрицательный ответ.

    Произношение звуков: [f], [æ], [ð], [v], [o].

    Рифмованный материал: « Good night, father, good night, mother»

    Тема 3. «Внешность»

    Описание внешности мамы, папы, друга, сказочного героя. Составление высказывания по плану.

    Речевые образцы: My mother is beautiful.

    She has fair hair, blue eyes, pink cheeks, red lips.

    Грамматический материал: Составление высказывания от 3-го лица ед. ч.

    Произношение звуков: [εә], , [ı], [u], .

    Рифмованный материал: «Hokey- Pokey».

    Тема 4.«Размер, качество, дом»

    Описание дома сказочного героя, своего дома. Повторение описания квартиры, мебели.

    Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).

    The house is not bad.

    Is the house big?

    Yes, it is. No, it isn`t.

    There is a kitchen in my flat.

    There are two bedrooms in my flat.

    Грамматический материал:

    Трансформация утвердительного предложения с глаго

    лом to be в отрицательное и вопросительно предложе-

    ние. Порядок слов в них.

    Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], , [θ], [ә:].

    Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»

    Тема 5.«Одежда»

    Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.

    Речевые образцы: What do you like to wear ?

    I like to wear my red dress.

    My mother likes to wear…

    Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч

    Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].

    Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»

    Тема 6.«Транспорт»

    Виды транспорта. Предпочтения в выборе транспорта. Правила дорожного движения.

    Речевые образцы: What kind of transport do you prefer?

    I prefer a train.

    to cross the street

    Произношение звуков:[Λ], [l], [k], [v], , [∫].

    Рифмованный материал: «I can take a shower…»

    Тема 7.«Время года»

    Погода в разное время года. Название месяцев. Природные явления.

    Речевые образцы: What is the weather like today?

    Грамматический материал: нулевой артикль в названии месяцев и времен года.

    Письмо и произношение: Понятие транскрипции. Звуко-буквенные соответствия: Aa-, Bb- , Cc- ,Dd- .

    Рифмованный материал: «In winter we ski and skate…»

    Тема 8.«Действия»

    Что мы любим и что можем делать. Любимые занятия.

    Речевые образцы: I like to draw.

    My brother can sing.

    Yes, I can. No, I cannot.

    Грамматический материал: Present Progressive- настоящее продолженное время (утвердит. форма)

    I am reading now. He is drawing now.

    Письмо и произношение: Ee- , Ff- , Gg- [ʤi:], Hh-, Ii- , Jj-

    Рифмованный материал: « I like to read, I like to play…»

    Тема 9.«Спорт»

    Названия разных видов спорта. Любимые виды спорта.

    Речевые образцы: What do you like to play ?

    I like to play tennis.

    Грамматический материал: закрепление навыка употребления предложений в настоящем продолженном времени (Present Progressive)

    Письмо и произношение: Kk- , Ll- , Mm-, Nn-.

    Рифмованный материал: « Work while you work…

    Тема 10.«Мой день»

    Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Повторение дней недели.

    Речевые образцы: I get up at …

    I have my breakfast (dinner). I like to eat…

    I go to school. I like to read (to draw, to count)

    I go to bed at …

    Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.

    Письмо и произношение: Оо-, Pp-, Qq- ,Rr- [α:].

    Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»

    Тема 11.« Часы »

    Понятие времени, который час.

    Речевые образцы: What time is it ?

    It`s one o`clock.

    It`s half past one.

    It`s a quarter past (to) two.

    Письмо и произношение: Ww- , Xx- , Yy- , Zz- .

    Рифмованный материал: песня «АВС».

    Тема 12. «Профессии»

    Профессии родителей. Кем ты хочешь быть.

    Речевые образцы: What do you want to be?

    I want to be …

    My mother is a teacher.

    He wants to be…

    Чтение и письмо: понятие открытый и закрытый слог. Чтение и письмо

    простых слов, читающихся по правилам.

    Тема 13.«Повторение»

    Повторение всего лексического и грамматического материала. Урок- инсценировка о том,как сказочные звери решили построить общий дом. Они беседуют о своих семьях, квартирах, каким будет дом, в чем они пойдут на новоселье, на каком виде транспорта поедут.

    Чтение и письмо простых предложений типа:

    I see a cat. I have a pen. I have no dog.

    I like a pig. It is big.

    I have a big lamp.

    Методическое обеспечение программы

    1 года обучения

    Тема занятий

    Форма занятий

    Дидактический материал

    Техническое

    оснащение

    Формы подведения итогов

    1 год обучения

    “Знакомство с английским языком и особенностями произношения на английском языке. Изучения названий игрушек на английском языке. Закрепления данной лексики на практике.

    Магнитофон.

    Диалогическая речь.

    Изучение клише, необходимых для составления мини-диалогов на английском языке, изучение лексических единиц по данной теме, закрепление на практике навыков произношения.

    СD - проигрыватель

    Практическое занятие

    Методическая разработка.

    Комбинирован-ный

    Закрепление названий школьных принадлежностей. Введение темы «Цвет». Описание различных предметов с использованием новых слов.

    Комбинирован-ный.

    Изучение лексического материала по теме, составление мини-высказываний, закрепление лексики на практике. Изучение грамматической темы «Притяжательный падеж существительных».

    Магнитофон, CD-диски.

    Игра, опрос.

    Животные.

    Комбинирова-нный.

    Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Описание животных. Мой любимый питомец- составление рассказа.

    Методическая разработка, карточки, таблицы с названием животных., рабочая тетрадь.

    Магнитофон.

    Комбинирован-ный.

    Закрепление лексики по теме «Приветствие», изучение и закрепление лексического материала по теме « Моя семья»

    Магнитофон, таблицы.

    Тестирование. Игра.

    Комбинирова-нный.

    Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, описание комнаты. Изготовление проекта

    « Дом моей мечты».

    Таблицы, магнитофон.

    Игра. Защита проектов.

    Новый год.

    Знакомство с традициями и обычаями в Англии. Знакомство с традицией празднования « Нового года в Англии». Изучение стихотворении и песен на английском языке..

    Методическая разработка, видеофильм.

    Магнитофон, костюмы.

    Комбинирова-нный.

    Изучение лексики по теме « Посуда». Составление мини-диалогов « За столом»..

    Методическая разработка, видеофильм, книги.

    Магнитофон, карточки.

    Игра, тестирование.

    Времена года.

    Изучение слов по данной теме, сопоставление названий времен года на русском и английском языках, описание одного из времен года, с использованием имён прилагательных..

    Методическая разработка.

    Магнитофон, карточки.

    Действия.

    Изучение частей речи. Глагол- как часть речи. Изучение глаголов движения в английском языке.

    Методическая разработка. Таблица.

    Карточки.

    Тестирование.

    Внешность.

    Комдинирован-ный

    Знакомство с лексическим материалом по данной теме, закрепление данной темы на практике. Составление мини-рассказов о себе.

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Раздаточный материал.

    Повторение.

    Методическая разработка.

    Раздаточный материал.

    2 год обучения

    Тема занятий

    Форма занятий

    Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

    Дидактический материал

    Техническое

    оснащение

    Формы подведения итогов

    Повторение и обобщение ранее изученного материала по данной теме. Изучение лексики, позволяющей наиболее широко себя представить.

    Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы

    Магнитофон.

    Диалогическая речь.

    Изучение стихов, скороговорок, песен на английском языке « О семье».Составление рассказов на английском языке, с использованием новых названий родственников.

    Методическая разработка. Аудиозапись, рабочая тетрадь, таблицы.

    СD - проигрыватель

    Конкурс чтецов.

    Практическое занятие

    Упражнения над произношением, тренировка монологической речи.

    Методическая разработка.

    Внешность

    Комбинирован-ный

    Изучение названий частей тела, описание сказочных персонажей с использованием имен прилагательных. Изучение грамматической темы « Множественное число имён существительных».

    Методический материал, аудиозапись, рабочая тетрадь.

    Магнитофон, кассеты, видеоматериал.

    Комбинирован-ный.

    Изучение количественных имён числительных.Повторение порядковых числительных, употребление их на практике, название размера одежды, чтение диалога « В магазине».

    Методическая разработка. Карточки, рабочая тетрадь.

    Магнитофон, CD-диски.

    Игра, опрос.

    Времена года и природа.

    Комбинирова-нный.

    Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по данной теме. Описание явлений природы. Изображение любимого времени года..

    Методическая разработка, карточки, таблицы, рабочая тетрадь.

    Магнитофон.

    Комбинирован-ный.

    Закрепление лексики по теме «Природа» », изучение и закрепление лексического материала по теме «Одежда». Изучение грамматических структур для построения предложения.

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Магнитофон, таблицы.

    Тестирование. Игра.

    Комбинирова-нный.

    Изучение лексики по теме, закрепление устойчивых лексических выражений, составление рассказа « Мой любимый вид спорта». Чтение текстов о здоровом образе жизни молодёжи в Англии».

    Методическая разработка, таблицы, раздаточный материал.

    Таблицы, магнитофон.

    Игра. Тестирование.

    Действия..

    Повторение глаголов-движения. Изучение вспомогательных глаголов и употребление их на практике. Изучение грамматических структур, необходимых для построения предложения, с использованием вспомогательных глаголов.

    Методическая разработка,

    Магнитофон,

    Транспорт

    Изучение лексики по теме « Транспорт». Изготовление и описание транспортного средства на английском языке.

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Защита моделей.

    Повторение и обобщение ранее изученного материала на английском языке, написание сочинения «Мой день».

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Письменная работа.

    Знакомство с лексическим материалом по данной теме, изучение времени на английском языке.

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Раздаточный материал, магнитофон.

    Тестирование.

    Профессии.

    Изучение лексического материала по данной теме, чтение рассказов по данной теме на английском языке. Описание одной из профессий.

    Методическая разработка, рабочая тетрадь.

    Раздаточный материал, магнитофон.

    Повторение.

    Повторение и обобщение ранее изученного материала.

    Методическая разработка.

    Раздаточный материал, магнитофон.

    Литература

      Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам/И. Л. Бим// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 5-7.

      Гризик, Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издание 1-е. – М.: Просвещение, 2007. -224с.

      Евдокимова, Е. С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 144с.

      Евсеева, М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006. - 128с.

      Зверева, О. Л. Общение педагогов с родителями в ДОУ: методический аспект/ О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

      Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет / О.Л. Куликова // Актуальные вопросы современного образования: сборник материалов Междун. научн. конфер. – Ставрополь: Тираж, 2013. – С. 44-53.

      Куликова, О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис….канд.пед.наук: 13.00.01/Куликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://discollection.ru/article/24092013_132192_kulikova

      Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: Сталкер, 2001. - 320с.

      Лашкова, Л.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста/ Л. Лашкова //Дошкольное воспитание. - 2009. №3. – С.34-39.

      Микляева, Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: методическое пособие/ Н. В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 96с.

      Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания.- М: Педагогическое общество России, 2001.- 320 с.

      Негневицкая, Е. И. Язык и дети/ Е. И. Негневицкая, А. М. Шахнарович. – М.: Наука, 1981. - 111 c.

      Никитенко, З. Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе: монография. – М.: МПГУ, 2011. – 192с.

      От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304с.

      Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.

      Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Little by little»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 80с.

      Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах//Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб.: КАРО, 2014. - 112 с.

      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2. 4. 1. 3049 -13. Дата введения Сан ПиНа: 30. 07. 13г. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 94с.

      Скоролупова, О. А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 172с.

      Скоролупова, О. А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. -88с.

      Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: «Просвещение», 1981. – 111с.

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с.

    Приложение 1

    Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)

    Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

    Описание игры:

    Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

    Shut your eyes!

    Open your eyes! What’s missing?

        1. Название игры: «Эхо»

    Цель игры: развитие фонематического слуха.

    Описание игры:

    Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом произнесите звук; слово. Дети как эхо, повторяют звук, слово за вами.

        1. Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)

    Цель игры: закрепление знаний названий животных.

    Описание игры:

    Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.

        1. Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)

    Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)

    Описание игры:

    Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»

        1. Название игры: «Подойди ко мне, пожалуйста » («Come up to me»)

    Цель игры: закрепление прилагательных.

    Описание игры:

    Сидящим на стульчиках детям раздайте картинки большой и маленькой собаки, большого и маленького зайчика и т.д. объясните им, что по просьбе «Little dog, come up to me!» ребенок, у которого в руке маленькая собачка, должен подойти к вам. По просьбе «Big dog, come up to me!» подбегает тот ребенок, у которого картинка большой собаки, и так далее.

        1. Название игры: «Испорченный телефон»

    Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;

    развитие фонематического слуха

    Описание игры:

    Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего.

    Варианты: This is a little mouse.

    This is a big dog.

        1. Название игры: «Рифмы с мячом»

    Цель игры: закрепление названий прилагательных, обозначающих цвет.

    Описание игры:

    Предложите детям игру в рифмы с указанием цвета. Передавая одному из детей мяч, скажите: «A red cock». Возвращая вам мяч, ребенок может ответить: «A green frog».Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.

    Возможные рифмы:

    a grey have – a black bear

    a white cat – a grey bet

    a blue box – a red fox.

        1. Название игры: «Shopping»

    Цель игры: развитие навыков диалогической речи.

    Описание игры:

    Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Let’s play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.

    Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?

    Продавец: Come in, please.

    Покупатель: Good morning!

    Продавец: Good morning!

    Покупатель: Please, give me a brown box.

    Продавец: Here you are.

    Покупатель: Thank you. Good bye.

    Продавец: Good bye.

        1. Название игры: «I have»

    Цель игры: ввод наречия «too» (тоже)

    Описание игры:

    Вызовите двух детей и предложите им вообразить себя кошкой или мышкой. Начинает игру кошка, а мышка повторяет за ней, добавляя слово «too».

    Кошка: I have one tail.

    Мышка: I have one tail too , и так до тех пор, пока не будут отработаны новые слова этого занятия.

        1. Название игры: «Теремок»

    Цель игры: закрепление изученных речевых образов.

    Описание игры:

    Расставьте стульчики спинкой вперед. Постройте из них «теремок». Распределите роли маленькой зеленой лягушки, большой рыжей лисы, маленького серого зайчика, большого черного кота, маленькой белой собачки.

    Игра начинается со стука в дверь. Дети, выглянув в «окошки» (отверстия в спинках стульчиков), спрашивают хором «Who are you?». Ребенок, исполняющий роль лягушки, говорит: «I’m a little green frog» . «May I come in?». Дети хором отвечают: «Come in, please». Лягушка: «Thank you!» Затем проходят все дети по очереди, спрашивая: «Who lives in the house?» Встречая очередного гостя, говорят: «Let’s live together!».

        1. Название игры: «Провод»

    Цель игры: закрепление блока «вопрос-ответ» по любой теме.

    Описание игры: учитель выстраивает команды в две шеренги, (дети стоят в затылок друг другу) и первым двум ученикам из противоположных команд задает вопрос (например «What’s your name?» Дети должны ответить и, повернувшись, задать тот же вопрос стоящим за ними ученикам. Последние также отвечают, поворачиваются и задают вопрос следующим и т.д. Эта игра ассоциируется с передачей сигнала по проводу. Чья команда быстрее «передаст сигнал», та и получает балл. Можно включить в урок игру «Что я делаю?» на повторение глаголов. Два ученика из одной команды задумывают глагол и показывают жестами другой команде. Ребята должны назвать по-английски глагол, описывающий это действие. Если они называют правильно, то получают балл.

    Ваш браузер должен поддерживать фреймы

    Приложение 2

    Стихи, художественно переведенные на русский язык.

    Маленькая девочка

    Маленькая девочка,
    Скажи, где ты была?
    Была у старой бабушки
    На том конце села.
    -Что ты пила у бабушки?
    Пила с вареньем чай.
    -Что ты сказала бабушке?
    -"Спасибо"и"прощай".

    Little Girl
    Little girl, little girl,
    Where have you been?
    I"ve been to see grandmother
    Over the green.
    What did she give you?
    Milk in a can.
    What did you say for it?
    Thank you, Grandam.

    Барашек

    Ты скажи, барашек наш,
    Сколько шерсти ты нам дашь
    -Не стреги меня пока.
    Дам я шерсти три мешка:
    Один мешок- хозяину,
    Другой мешок- хозяйке,
    А третий- детям маленьким
    На теплые фуфайки!

    Black sheep

    Baa, baa, black sheep,
    Have you any wool?
    Yes ,sir, yes sir,
    Three bags full;
    One for the master,
    And one for the dame,
    And one for the little boy
    Who lives down the lane.

    В гостях у королевы

    Где ты была сегодня, киска?
    -У королевы у английской.
    -Что ты видала при дворе?
    -Видала мышку на ковре.

    Traveller

    Pussy-cat, pussy-cat,
    Where have you been?
    I"ve been to London
    To look at the Queen.
    Pussy-cat, pussy-cat,
    What did you there?
    I frightened a little mouse
    Under her chair.

    Шалтай-болтай

    Шалтай-Болтай
    Сидел на стене.
    Шалтай-Болтай
    Свалился во сне.
    Вся королевская конница,
    Вся королевская рать
    Не может Шалтая,
    Не может Болтая,
    Шалтая-Болтая,
    Болтая-Шалтая,
    Шалтая-Болтая собрать.

    Humpty-Dumpty

    Humpty-Dumpty
    Sat on a wall,
    Humpty-Dumpty
    Had a great fall;
    All the King"s horses
    And all the King"s man
    Couldn"t put Humpty
    Together again.

    Приложение3

    У Т В Е Р Ж Д А Ю:

    Директор ГБОУ «Школа № 1078»

    Маньковская Е.Н.

    _________________________

    БОУ «Школа № 1078»

    П Р И Н Я Т О:

    Методическим советом

    ГБОУ «Школа № 1078»

    Протокол №

    от 20 г.

    Образовательная программа

    дополнительного образования детей

    по английскому языку

    «Веселый английский!»

    Программа рассчитана на дошкольников в возрасте 5-6 лет

    Срок реализации программы – 1 год

    Учитель английского языка

    Алешина Ольга Вячеславовна

    Москва, 2015г.

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

    Учреждение: ГБОУ «Школа № 1078»

    Название программы: Веселый английский

    Направленность: социально-педагогическое

    Алешина Ольга Вячеславовна

    Программа утверждена: Методсоветом – _______________________

    На сколько лет рассчитано обучение по программе: 1 год

    Режим занятий: 1 раза в неделю по 0,5 часа

    Возраст учащихся, на которых рассчитана программа: от 5 до 6 лет

    Количество учащихся в учебной группе: до 15 человек

    Количество часов в год: 36 часов

    Цель программы :

    развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

    К концу обучения дети смогут

     Вычленять английскую речь в общем речевом потоке.

     Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.

     Здороваться, прощаться на английском языке.

     понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

     ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями

    Пояснительная записка. . . . . . . . . .

    Отличительные особенности и новизна программы. . . . . .

    Формы, методы приемы обучения.. . . . . . . .

    Формы организации занятий. . . . . . . .

    График работы методическое обеспечение….

    Прогнозируемые результаты……

    Учебно-тематический план. Содержание материала….

    Литература, использованная при разработке программы. .

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В современных условиях, когда народы различных стран стремятся к взаимопониманию, расширяются государственные и личные контакты, возрастает обмен информацией, иностранный язык выступает как средство общения. С ранних лет происходит подготовка детей к осознанному овладению языком. Среди проблем теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы её достижения являются одними из наиболее актуальных. Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру. Оно способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения. Также формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

    Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

    Данная программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

    Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детей гораздо выше, чем у взрослых.

    К трем годам дети открыты к новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным использовать все эти природные факторы в обучении.

    Целью данной программы является развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

    Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

    Задачи:

    Обучающие:

    Создание исходной базы для развития речевых способностей;

    Формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативных задач.

    Развивающие:

    - Развитие моторики учащихся через такие виды деятельности, как составление пазлов, раскрашивание и рисование.

    Развитие зрительной памяти через составление картинок.

    Развитие навыков логического мышления через отбор слов по определенным темам.

    Воспитательные:

    - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению иностранного языка.

    Развитие социальных навыков, таких как умение, слушать друг друга; толерантность к чужим ошибкам, терпение; - Воспитание умения сопереживать.

    Программа включает в себя пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, речевых образцов, песен и стихотворений.

    Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

    – Закон Российской Федерации «Об образовании».
    – Типовое положение об учреждении дополнительного образования.
    – Конвенция ООН о правах ребенка.
    – Перспективный план рабочей программы развития дошкольников «Школа будущего первоклассника»
    – Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
    – Инструкции по технике безопасности.

    Данный курс рассчитан на 36 занятий по 30 минут каждое, один раз в неделю.

    Структура занятий по английскому языку

    I. Вводная часть:

      приветствие, орг. момент;

      фонетическая разминка.

    II. Основная часть:

      лексический материал по теме занятия;

      речевой материал по теме;

      грамматический материал;

      чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;

      игры на закрепление материала;

      физкультминутки.

    III. Заключительная часть:

      закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;

      аудирование;

      ориентировка на следующее занятие.

    Отличительные особенности и новизна программы

    Данная программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк. Английский для малышей. Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении.

    Отличительные особенности:

    - данная программа предусматривает интегративную модель обучения:

    Иностранный язык и музыка;

    Иностранный язык и ритмика;

    Иностранный язык и изобразительная деятельность;

    При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

    - Принцип комфортности.
    Для того чтобы дети чувствовали себя комфортно на занятиях, они должны:
    - не утомляться;
    - сохранять заинтересованность.
    Чтобы дети не уставали на протяжении всего занятия, им необходима подвижная деятельность и частая смена игр и заданий . Длительность занятия не должна превышать 20-25 минут.
    Для того чтобы заставить детей неотрывно следовать за Вами в течение всего цикла обучения, необходимо знать, какие мотивы являются источником активности и заинтересованности детей.
    Я выделяю 5 основных мотивов, способных активизировать деятельность учащихся данной возрастной группы.
    1. Стремление к предметной манипуляции. Детям чаще всего недостаточно увидеть новую игрушку. Любой ребёнок захочет подержать её или, по крайней мере, потрогать. Дайте детям возможность погладить гостя, приходящего к вам на урок, и вы увидите, как из обычной игрушки он превратится для них в близкого друга.
    2. Эмоциональный мотив. Ребёнок в этом возрасте ещё не умеет играть по правилам. Его может сильно задеть проигрыш, поэтому соревновательные игры лучше не включать в канву урока. Ребёнку также часто бывает не понятно, почему его не берут в ту или иную игру. Объяснения вроде: "В эту игру поиграет Маша, а ты будешь играть в другую", - не достигают своей цели. Поэтому строить уроки надо так, чтобы в любую игру играли все дети. При этом все, безусловно, поют песенку.
    3. Мотив подражания взрослым проявляется в готовности детей повторять за вами все ваши действия. Таким образом, многие дети просто копируютдвижения учителя и лишь спустя какое-то время начинают ассоциировать их со словами в песнях. Так происходит во время пропевания песенок "Hands up!", "Sleep! Walk!..." и т. д.
    4. Нравственный мотив является следствием осознания себя членом общества и желания придерживаться норм и правил, присущих данному обществу, и проявляется в критике чужих проступков и в стремлении совершать добрые дела, наприме, "наловить рыбы" для гостя и т. д.
    5. Познавательный мотив носит пока ещё условный характер. Ребёнок этого возраста не может ещё иметь дальней мотивации. Поэтому, когда мы говорим о познавательном мотиве, мы больше имеем в виду обычное детское любопытство. Кто стучит в дверь? Что он принёс в сумке? Эти вопросы надолго приковывают внимание детей к уроку.

    2. Погружение в языковую среду.
    В связи с тем, что дети в этом возрасте требуют повышенного эмоционального внимания к себе, а языковых средств для осуществления этого недостаточно, мы не настаиваем на ведении уроков полностью на иностранном языке, хотя и приветствуем это при условии, что эмоциональный фон на уроке не снижен. В данном пособии функцию погружения в языковую среду берёт на себя аудиокурс, целиком записанный на английском языке носителями языка.

    3. Общее развитие ребёнка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
    Развитие речевых навыков не является единственной задачей курса. Наравне с этим важнейшая роль отводится и общему развитию ребёнка. Создавая на уроке непринуждённую игровую атмосферу, учитель пробуждает в детях активность, которая из игровой постепенно переходит в учебную активность.

    4. Естественный путь овладения языком.
    Овладение родной речью не является для ребёнка самоцелью. Речь необходима ему для успешного взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках иностранного языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи учителя или на кассете, для того чтобы иметь возможность участвовать в общей игре. Для эффективного запоминания материала необходимо многократное проговаривание структур, а для закрепления - постоянное его повторение.

    5. Принцип минимакса.
    Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке. Только кто-то начинает говорить уже в год, а другой молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребёнок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращённую к нему речь! Заставляют ли ребёнка повторять за ними слова? Нет! Мудрый родитель знает, что с таким ребёнком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перейдёт в качество.
    Как и в жизни, в группе есть и «разговорчивые» и «молчуны». Учителю следует поощрять речевую активность «говорунов», но обращать особое внимание на фонетические ошибки и четко их дифференцировать. Фонетические ошибки, связанные с недостаточной зрелостью артикуляционного аппарата, следует просто игнорировать и лишь увеличить количество правильных повторений этих звуков на уроке. В конце концов в возрасте 3-4 лет и сами носители языка не говорят на чистом английском. Разумно ли требовать этого от наших детей? В том же случае, когда один звук явно подменяет другой (например в слове have , которое некоторые дети произносят как OO (umlaut)), ни в коем случае не перебивая ребенка, учитель должен в форме сказки или игры отработать правильное звучание этого слова.

    6. Принцип активизации основных каналов восприятия.
    Зрительный канал - максимальное использование наглядности, использование книжки для ребенка в качестве зрительной опоры при домашнем прослушивании аудиозанятий.
    Аудиальный канал - обязательное домашнее прослушивание аудиозанятий, максимальное использование английской речи на уроке учителем.
    Кинестетический канал - сопровождение песен движениями, жестами и пальчиковыми играми.

    Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

    Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

      Наличие кабинета, его оснащенность: методической литературой, кассетами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточным материалом;

      Выбор методов, приемов, форм, средств работы

    Обучение английскому языку четырехлетних детей осуществляется только устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек.

    Отличительная особенность программы в том, что, основываясь на оригинальном комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связывать между собой занятия по английскому языку с другими традиционными дисциплинами, объединяя их одним сюжетом, одной темой. Это делает основные занятия более интересными, содержательными, продуктивными.

    Формы, методы приемы обучения.

    Образовательный процесс организован следующим образом:

      ведется специальное обучение на занятиях 1 раз в неделю в первую половину дня с группой детей по 15 человек (длительность занятия 30 минут);

      вводятся речевые конструкции разговорной речи;

      беседы по играм и игрушкам, иллюстративным книгам и словарям, настольным играм;

      прослушивание английских сказок и песен;

      при обучении фонетике широко используется разучивание и декламация стишков, пословиц, поговорок;

      при обучении грамматике используются различные упражнения, направленные на развитие слуховой памяти, на развитие внимания учащихся, на развитие логического мышления.

      для развития навыков устной речи используются творческие игры, когда дети по заданной ситуации сами составляют диалоги и используют знакомые игры;

      для усвоения лексики используется яркая, красочная наглядность, связанная непосредственно с предметом, картинкой или действием;

      при обучении письму используется цветовая сигнализация, пиктограммы, различные упражнения, которые проводятся в форме игр (деление класса на команды, игра на победителя и т.д.);

      занятия проводятся также в форме конкурсов, викторин, игр, загадок.

    Формы организации занятий

      Игра- путешествие

      Эвристическая беседа

      Обучающее занятие

      Сюжетно-ролевая игра

      Познавательно-обучающая игра

      Познавательная игра

      Экскурсия

      Дидактическая сказка

    1. Инсценировка

      Просмотр мультипликационных фильмов

      Викторина

    2. Игра-загадка

      Пальчиковая игра

    Методы, приемы обучения

      Словесный

      Наглядный

      Репродуктивный

    1. Драматизация

      Использование комплекса физических упражнений

    Формы и режим занятий

    Данная программа рассчитана на один год обучения. На обучение принимаются без предварительного собеседования все дошкольники в возрасте от 5 лет, независимо от места проживания, которых приводят родители.

    Количество детей в группе : от 12 до 15 (обусловлено возможностями детей данного возраста в коллективной работе)

    Периодичность занятий: 2 раза в неделю

    Длительность одного занятия: 0,5 часа

    График работы кружка.

    Название кружка

    Возраст

    День недели

    Время

    «Веселый английский»

    Методическое обеспечение работы.

    Иллюстрации, картинки, мягкие игрушки, маски животных, цветные полоски, записи песен и стихов на английском языке, макеты, интерактивная доска.

    Прогнозируемые результаты.

    На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным.

    Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

    Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

    К концу освоения курса «Английский малышам» дошкольники должны уметь (результаты изучения ):

      Вычленять английскую речь в общем речевом потоке.

      Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.

      Здороваться, прощаться на английском языке.

      понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

      ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

      Отвечать на вопросы:

    What is your name? – Как тебя зовут?
    How old are you? – Сколько тебе лет?
    What is it? – Что это?
    What colour is it?– Какого это цвета?
    What season it is now? – Какое сейчас время года?
    Do you have a sister? –У тебя есть сестра?
    Do you like you father? –Ты любишь своего папу?

      Называть предметы

      Называть животных

      Различать и называть основные цвета, части тела

      Рассказывать о том, что я умею и не умею делать;

      Произносить некоторые специфические звуки английского языка.

    Так же дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
    А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

    Контроль за результативностью учебного процесса

    Подведение итогов результативности занятий по программе проходит в разнообразных формах:

      наблюдения педагога за работой детей;

      организация выставок;

      обсуждение и отбор с воспитанниками творческих работ для участия в различных конкурсах;

      проведение итоговых викторин по большим темам с розыгрышем призов;

      проведение обобщающих открытых занятия с приглашением родителей;

      проведение мониторинга результатов обучения.

    Критериями усвоения программного материала воспитанниками можно считать:

      стабильность посещения детей в группе;

      наличие эмоционально благоприятной атмосферы между детьми, педагогом, родителями;

      расширение круга общения и положительная мотивация детей к процессу обучения и воспитания;

      умение использовать полученные навыки в творческой деятельности.

    Учебно-тематический план

    темы

    Темы

    Всего

    Теория

    Практика

    Расскажи о себе

    Домашние животные

    Любимые игры

    Дикие животные

    Рождество

    Моя семья

    Внешность

    Великобритания

    Обобщение пройденного

    ВСЕГО:

    Календарно-тематический план. Содержание учебного материала.

    Октябрь

    Тема

    Цель

    Приветствие. Учимся здороваться и прощаться.

    Познакомить детей со словами Hello, good-bye. Способствовать активизации речевых образцов. Разучивание песенки « Привет».

    Откуда ты?

    Познакомить детей с конструкцией I am from Russia. Способствовать активизации речевой конструкции при Способствовать активизации речевой конструкции при высказывании

    Английский это весело!

    Рассказать о стране, культуре, познакомить с английскими героями.

    Расскажи нам о себе

    Обучение простейшему монологу

    Ноябрь

    Тема

    Цель

    Домашние животные

    Познакомить детей с домашними животными. Разучивание дидактической игры « Что пропало».

    На ферме.

    Познакомить с животными, живущими на ферме. Разучивание стихотворения про мышку.

    Мои любимые игры

    Разучивание и повторение подвижных игр.

    Декабрь

    Тема

    Цель

    Дикие животные

    Познакомить детей с дикими животными. Разучивание считалочки про животных.

    Дикие животные

    Способствовать формированию произносительных навыков по теме « Дикие животные».

    В зоопарке

    Способствовать активизации лексического материала по теме «Животные» в монологическом высказывании.

    Рождество

    Познакомить детей с традициями и обычаями празднования рождества в Англии.

    Январь

    Тема

    Цель

    Познакомить детей со счетом(5-10)

    Разучивание песни про счет.

    Сколько тебе лет?

    Диалогическая речь с лексическим наполнением прошлого урока и новыми структурами.

    Веселая арифметика

    Формирование произносительных навыков по теме счет.

    Разучивание песенки Веселый счет

    Разучивание песенки по теме «Дикие животные»

    Февраль

    Тема

    Цель

    Познакомить детей с названиями игрушек на английском языке

    В магазине игрушек.

    Способствовать формированию произносительных навыков по теме Игрушки

    У тебя есть игрушки?

    Способствовать формированию произносительных навыков по теме Игрушки.

    Март

    Тема

    Цель

    Моя семья

    Познакомить детей с членами семьи.

    Моя семья

    Познакомить детей с членами семьи.

    Я люблю свою семью (песенка)

    Разучивание песенки про семью.

    Песенка для мамы

    Разучивание песни.

    Апрель

    Тема

    Цель

    цветные карандаши.

    Познакомить детей с основными цветами

    Цветная полянка

    Активизация речевого материала в речи.

    внешность

    внешность

    Познакомить детей с частями тела. Способствовать формированию речевых навыков по теме овощи.

    n / n

    Тема

    Цель

    Знакомство с Великобританией

    Познакомить с культурой Великобритании, ее жителями. Способствовать формированию социокультурной компетенции

    Кто такие англичане?

    Познакомить детей с такой национальностью, как англичане. Рассказать их привычках, манерах Активизация нового лексического материала в речи учащихся.

    Повторение пройденного материала.

    Систематизация и контроль полученных знаний.

    Праздник « Путешествие в Великобританию»

    Формирование социокультурной компетенции.

    Резервные уроки

    Список литературы

      Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.

      Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.

      Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.

      Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.

      Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.

      14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4.Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М., 1984

      Леонтьев А. А. Раннее обучение иностранным языкам: что нас всех объединяет // Русский язык за рубежом. 1986. № 5.

      Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе. 1985. № 5.С. 24–30.

      Песни для детей на английском языке. Gamesandactivities. Кн. дляучителя. М.:Айрис-Пресс, 2008. 48 с.

      Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей / Под ред. Н.А. Бонк (учебник). М.: «Росмен-Пресс», 2007. 96 с.

      Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.

      Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008

      Английские печатные буквы. Пропись-раскраска. Москва 2015.Окей-книга

    Актуальностью данной темы является идея развития системы образования реализующееся через внедрение стандартов ФГОС второго поколения в начальной школе. Основная идея развития представлена через системно деятельностный подход который предполагает учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. Принципиальное отличие...

    Программа по английскому языку ФГОС


    Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 9-го класса Рейнбоу Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014). Рабочая программа ориентирована на использование...


    ФГОС к УМК Афанасьевой О.В, Михеевой И.В, Rainbow English для 5 класса Раздел 1. Пояснительная записка к Rainbow English для 5 класса Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow ...

    ФГОС рабочие программы английский

    Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к...

    ФГОС рабочие программы по английскому языку



    Опыт обучения английскому языку в начальной школе с позиции требований ФГОС нового поколения Введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования означает, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной школе должны не только приобрести сумму знаний и умений по иностранному языку, но и овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых...


    С 2011 года наша школа перешла на Федеральный государственный образовательный стандарт 2-го поколения. В связи с этим встал вопрос о профессиональной переподготовке кадрового состава. С 10.10.2011г. по 25.06.2012 г. в числе преподавателей, получивших направление на переподготовку, мне представилась возможность пройти обучение по программе: «Теория и методика обучения иностранному языку в начальной школе» в БОУ ДПО...


    Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей английского языка (Ответы к тесты для учителей английского языка расположены в конце страницы) На выполнение квалификационного испытания даѐтся 2 часа (120 минут). Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Работа содержит четыре раздела. 1. Раздел 1 («Английский язык и методика его преподавания») включает − 22 задания...


    Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» базовый уровень для 5 класса Пояснительная записка к тематическому планированию уроков по английскому языку для 5-го класса Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (стандарты второго поколения) и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» ...