• Впр по окружающему миру. Впр по окружающему миру Образцы заданий по окружающему миру впр

    ВПР по окружающему миру состоит из двух частей. В первую часть входит 6 заданий, а во вторую – 4, то есть всего в работе 10 заданий. Первые два задания заключаются в выделении нужных частей изображения, следующие три – в написании краткого ответа, и последние пять – развернутого. Задания 3, 6, 7 относятся к повышенному уровню сложности, а остальные – к базовому.

    Система оценок

    В сумме за ВПР по окружающему миру можно получить 31 балл. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме:

    Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

    Задание 1

    В этом задании представлен рисунок – например, такой:


    На нем отмечен предмет из дерева. Ученику нужно подумать и таким же образом отметить еще два предмета, один из которых сделан, например, из металла, а другой – из бумаги.

    Если правильно указано два предмета, каждый из которых выполнен из разных материалов – ставят 2 балла. Если верно указан предмет только из одного материала – 1. Если же верных ответов нет, ученик не получает баллы за это задание.

    Задание 2

    Во втором задании вниманию ученика может быть представлена таблица, например, с прогнозом погоды на три дня. К ней прилагаются 4 утверждения, из которых нужно выбрать верные – что-то вроде «в пятницу температура воздуха днем не превысит 28 градусов» и «на протяжении всех трех дней будет солнечно». Если выбраны все верные утверждения, четвероклассник получает 2 балла. Если допущена одна ошибка (или одно верное утверждение не написано) – 1. В иных случаях ставят 0 баллов.

    Задание 3

    В данном задании несколько частей. Всего за это задание можно получить 6 баллов.

    В первой части представлена карта мира, на которой на двух любых природных зонах (например, тайга и пустыня) или материках (например, Евразия и Африка) стоит две отметки – А и Б. нужно написать названия материков. Если ошибок нет – ставят 2 балла, если допущена одна ошибка – 1, и если более одной – 0.

    Во второй части представлены фотографии трех животных под номерами, без подписей – например:


    В условии написано, что представлены фото леопарда, медведя, ламы и волка. В форме ответа нужно написать, под какой цифрой какое животное изображено. Если все написано без ошибок, присуждают 1 балл. Если нет – 0 баллов.

    В третьей части нужно ответить на вопрос: какие животные обитают в естественной среде на материке А, а какие – на материке Б (или же в природных зонах А и Б). Если ошибок нет, можно получить 3 балла. При наличии одной ошибки – 2 балла, двух – 1 балл, а трех и более – 0.

    Задание 4

    В четвертом задании нужно провести соответствие: подобрать к началу фразы правильный конец. Фразы связаны со здоровым образом жизни и поддержанием здоровья вообще: занятиями спортом, уходом за полостью рта, необходимостью одеваться по погоде и т.д. Начал фраз дано два, а продолжений – три, поэтому важно не запутаться, а просто поставить цифры наугад не получится.

    Ответ заносится в таблицу вида:

    Если в ответе нет ошибок, ученик получает 1 балл, если есть – 0.

    Задание 5

    Это задание достаточно сложное. В условии дается пример указания органов на теле человека – например, как на рисунке ниже:

    Ученику нужно по аналогии самостоятельно отметить указанные в задании части тела и орган – к примеру, желудок, кисть и голень. Если это сделано верно, ставят 2 балла. Если правильно указаны только две части тела либо только одна часть тела и орган – 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.

    Задание 6

    Шестое задание ВПР по окружающему миру состоит из трех частей. Всего за него можно получить 4 балла. В нем дается описание проводимого эксперимента или наблюдения – например,

    Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

    В первой части ученику нужно ответить на вопрос, одинаковы или различны температура и освещенность в двух стаканах. Также могут спросить о материале стаканов. Если ответ не содержит ошибок, он оценивается в 1 балл, если содержит хотя бы одну – 0 баллов.

    Во второй части задается один вопрос, связанный с заданием – например, какие измерения надо проводить, чтобы определить, как освещенность влияет на рост семян, или, если задание не про семена, а, допустим, про нагревание воды – от чего зависит скорость этого процесса. Верный ответ на эту часть задания также приносит ученику 1 балл.

    В третьей части четвероклассник должен описать другой эксперимент – например, если Артем хотел бы выяснить, как наличие почвы влияет на рост семян. Нужно рассказать, что делать в этом случае. За это можно получить 2 балла – в том случае, если в ответе отражены все аспекты эксперимента. Если какой-то аспект упущен, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за данное задание.

    Задание 7

    Это задание проверяет умение ребенка понимать информацию, отраженную на различных условных знаках, а также знание о том, где они могут быть встречены. Приведено три знака, например:


    Первая часть задания включает в себя вопрос, где можно встретить эти знаки, или, если это указано в условии – что объединяет эти знаки (но в таком случае все три знака будут из одной серии, например, дорожные знаки). За верный ответ дают 1 балл.

    Вторая часть задания требует написание трех правил – для каждого знака нужно написать, какое правило он отражает. Если три правила написаны верно – ставят 2 балла, если правильно сформулированы только два – 1 балл, и если лишь одно – 0 баллов.

    Задание 8

    В условии восьмого задания ученику предлагаются три фотографии материалов, используемых для работы, или же фото людей во время работы – к примеру:


    • определить профессию, с которой связано фото
    • написать, чем занимаются люди данной профессии
    • сказать, какую пользу работа людей такой профессии приносит обществу

    Если все это сделано правильно и корректно, можно получить 3 балла (по одному за каждый верный ответ).

    Задание 9

    Это задание ВПР по окружающему миру в 4 классе проверяет, как ученик осознает свою связь с окружающими людьми и со своей страной. В нем приводится утверждение, к которому задается один-два вопроса, или же просто задаются два вопроса: объем ответа должен составлять около 5 предложений. Задание с утверждением может быть таким:

    9 мая во всех городах России проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Кому посвящается это шествие? Почему оно важно для жителей России? Пример задания с вопросами: Как ты думаешь, чем настоящие друзья отличаются от просто хороших знакомых? Почему важно иметь настоящих друзей?

    Если даны уместные, хорошие ответы на вопросы, можно получить 2 балла. Если в ответе есть ошибки, или же ученик просто написал общие рассуждения на эту тему, но не ответил прямо на вопрос – 1 балл. В других случаях ставят 0 баллов.

    Задание 10

    В десятом задании проверяются знания четвероклассников о том регионе, где они живут. Оно состоит из трех частей; всего за задание можно максимально набрать 6 баллов.

    Первая часть предполагает написание названия того субъекта РФ (города, области, края или республики), где живет ученик.

    Во второй части нужно написать главный город региона, или, если ученик живет в городе федерального значения – район, где он проживает.

    Если и название субъекта, и главный город написаны верно, присуждается 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл.

    В третьей части задается несколько вопросов, связанных с местом проживания – к примеру:

    Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Или: Чем наиболее известен твой регион? Какие звери могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?

    Также могут спросить, что и почему изображено на гербе региона, чего не знают даже некоторые взрослые, поэтому важно уделить внимание этому аспекту.

    За верные ответы на первые два вопроса ставят два балла (то есть за один вопрос максимум один балл). Правильный ответ на третий вопрос может принести 2 балла: например, если описан один из зверей и написано, чем он питается, ставят 2 балла, а если только что-то одно – 1 балл. То есть всего за третью часть 10 задания можно получить целых 6 баллов.

    ВПР Окружающий мир 4 класс (образцы, варианты)

    ВПР 2020г., 4 класс. Проверочная работа по предмету "Окружающий мир". ОБРАЗЕЦ.

    ВПР 2019. 4 класс. Окружающий мир. Тренировочные варианты 1-5 с ответами.

    ВПР 2016г., 4 класс. Проверочная работа по предмету "Окружающий мир". Образец.

    2016. - 10 с. (+ 8 с. ответы, критерии оценивания).

    Демоверсия. Подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) четвероклассников к выполнению Всероссийской итоговой проверочной работы (ВПР) по окружающему миру.
    Ко всем заданиям приведены ответы, решения, критерии оценивания.

    Формат: pdf

    Размер: 769 Кб

    Смотреть, скачать: drive.google

    Диагностическая работа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, демоверсия 2015 года, НИКО (Национальные исследования качества образования)

    20 стр., с ответами (система оценивания диагностической работы) + Спецификация 9стр. и др. "

    Образец ВПР 2018 по по окружающему миру 4 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по окружающему миру 4 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по окружающему миру дается 45 минут.

    Задание 1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

    Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

    Задание 2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

    Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

    1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
    2) Во вторник будет дуть северный ветер.
    3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
    4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

    Задание 3 (1 вариант). Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

    3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

    Название материка A: __________
    Название материка Б: __________

    3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

    3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных.

    Материки А Б
    Животные

    Задание 3 (2 вариант). Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

    3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

    Название природной зоны A: __________
    Название природной зоны Б: __________

    3.2. На следующей странице представлены изображения фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

    1) ______________________________ 2) _________________________________
    3) ______________________________ 4) _________________________________

    3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами.

    Природная зона А Б
    Животные

    Задание 4. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

    Начало фразы
    А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,
    Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,

    Продолжение фразы
    1) нужно тепло одеваться.
    2) нужно регулярно заниматься физкультурой.
    3) нужно регулярно чистить зубы.

    Задание 5. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

    Задание 6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за
    появляющимися в обоих стаканах ростками.

    6.1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

    Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная
    Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

    6.2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

    6.3. С помощью какого опыта Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян? Опиши этот опыт.

    Задание 7 (вариант 1). Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?

    Ответ:
    1 – _________________________________________________________________
    2 – _________________________________________________________________
    3 – _________________________________________________________________


    Напиши эти правила.



    Задание 7 (вариант 2). Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что объединяет
    все эти знаки?

    Какое правило отражает каждый из этих знаков?
    Напиши эти правила.

    Правило 1:___________________________________________________________
    Правило 2:___________________________________________________________
    Правило 3:___________________________________________________________

    Задание 8 (1 вариант). На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

    Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

    Выбранная фотография: __

    Ответ: ______________________________________________________________

    Задание 8 (2 вариант). На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители одной из профессий.

    Что это за профессия? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

    Ответ: ______________________________________________________________

    Задание 8 (3 вариант). На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.

    Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?

    Выбранная фотография: __

    Ответ: ______________________________________________________________

    Задание 9. День матери – международный праздник в честь матерей. В России его официально отмечают в последнее воскресенье ноября. Обведи эту дату в календаре.

    Запиши, на какое число приходится этот день в 2018 году.

    Ответ:_______________________

    Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ
    объёмом до пяти предложений.)

    Ответ: ______________________________________________________________

    Задание 10.

    10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

    Ответ: ______________________________________________________________

    10.2. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

    Ответ: ______________________________________________________________

    10.3. Производством каких товаров известен твой регион? Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников.

    Ответ: ______________________________________________________________

    Ответы на Образец ВПР 2018 по окружающему миру 4 класс
    Задание 1


    Задание 2 . 24
    Задание 3
    3.1. А – Африка; Б – Евразия / А – тундра; Б – тайга
    3.2. 1) носорог; 2) белый медведь; 3) зебра; 4) бобр / 1) соболь; 2) полярная сова; 3) песец; 4) бурый медведь
    3.3. Африка – 13 или 31; Евразия – 24 или 42 / тундра – 23 или 32; тайга – 14 или 41
    Задание 4 . 31
    Задание 5

    Задание 6
    6.1. температура одинаковая, освещённость различная
    6.2. необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах
    6.3. В один стакан нужно насыпать немного семян и залить их водой, в другой стакан – семян и земли и полить их водой. Стаканы поставить рядом, чтобы были одинаковая освещённость и одинаковая температура.
    Задание 7 (1 вариант) .
    1. место, где можно встретить каждый из знаков:
    1) улица; 2) музей / торговый центр и т.п.; 3) этикетка одежды;
    2. правила:

    2 – В данном помещении запрещено фотографировать.
    3 – Эту вещь нельзя гладить.
    Задание 7 (2 вариант) .
    1) ответ на вопрос: все эти знаки можно встретить на улице ИЛИ это знаки дорожного движения;
    2) правила:
    1 – Здесь следует переходить дорогу по пешеходному переходу.
    2 – Осторожно! Здесь дорогу могут перебегать дети.
    3 – Здесь расположена велодорожка.
    Задание 9
    Нужно обвести 25 ноября

    При написании данной работы “ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 9 ” было использовано пособие “ “.

    Задание 1

    Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения игрушек. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены кубики, которые делают из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из металла, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.

    Показать ответ

    Задание 2

    Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

    Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

    1. В воскресенье ожидается переменный ветер.
    2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%.
    3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника.
    4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье.

    Показать ответ

    1. В воскресенье ожидается переменный ветер. – верно – да, в воскресенье направление ветра будет меняться трижды
    2. Влажность воздуха в понедельник не превысит 90%. – верно – да, в понедельник максимальная влажность будет 89%
    3. В субботу выпадет снег, который не растает до понедельника. – неверно – в субботу ожидается дождь, а не снег
    4. Самая низкая утренняя температура воздуха в указанные дни недели будет в воскресенье. – неверно – самая низкая утренняя температура будет в субботу (-1), а не в воскресенье (0)

    Неверные ответы: 1, 2

    Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

    Задание 3

    На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

    3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

    Показать ответ

    А: Южная Америка

    Б: Австралия

    3.2. Рассмотри изображения броненосца, вомбата, ары, какаду. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

    1. _____________________
    2. _____________________
    3. _____________________
    4. _____________________

    Показать ответ

    1. вомбат
    2. какаду
    3. броненосец

    3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.

    А: ________________

    Б: ________________

    Показать ответ

    А: 3, 4 – броненосец, ара

    Б: 1, 2 – вомбат, какаду

    Задание 4

    Составь два правила. Подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

    Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

    Показать ответ

    Задание 5

    Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечена одна из верхних конечностей – рука. На правом рисунке покажи по образцу колено, запястье и желудок.

    Показать ответ


    Задание 6

    Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один - со школьной клумбы, второй - с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

    6.1. Сравни условия проведения опыта. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

    Размер образцов почвы: одинаковый / различный

    Образцы почвы: одинаковые / различные

    Показать ответ

    Размер образцов почвы одинаковый. Образцы почвы различные.

    6.2. Какие наблюдения и сравнения нужно провести, чтобы определить, одинаковое ли количество перегноя содержится в образцах почвы?

    Показать ответ

    Необходимо наблюдать и сравнивать, от какого образца при нагревании пойдет дым (или пойдёт больше дыма) и какой образец будет издавать неприятный запах (или неприятный запах будет более выраженный).

    6.3. Если бы ученики захотели выяснить, одинаковое ли количество солей содержится в образцах почвы, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

    Показать ответ

    Способ 1

    Положить одинаковое количество почвы и подогреть на спиртовке. Сравнить количество золы, оставшейся по окончании эксперимента. Чем больше золы, тем больше солей содержится в почве.

    Способ 2

    Положить одинаковое количество почвы в два стакана и залить их одинаковым количеством воды. Дать возможность соли раствориться в течении некоторого времени. Процедить воду из каждого стакана. Удалить воду методом выпаривания из каждого стакана. Сравнить количество оставшейся соли в каждом стакане.

    Данный способ подходит для определения количества растворимых солей.

    Часть 2

    Задание 7

    На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на заднем стекле автомобиля, в автобусе. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

    1. _____________________
    2. _____________________
    3. _____________________

    Показать ответ

    1. Данное изделие нельзя стирать.
    2. Внимание! За рулём автомобиля находится ученик.
    3. Во время движения автобуса держись за поручень!

    Задание 8

    Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

    В строке ответа:
    - запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
    - опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
    - напиши, чем эта работа полезна обществу

    Показать ответ

    1. Офтальмолог
    2. Учитель (или другие варианты)
    3. Фотограф

    Задание 9

    Ежегодно 5 июня во всём мире отмечают один из важнейших экологических праздников – Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день был учреждён в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН. Подумай и напиши, какое значение имеет окружающая среда для человека и почему её нужно охранять. (Объём ответа до пяти предложений.)

    Задание 10

    10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

    10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

    10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

    В апреле 2018 года в очередной раз были проведены всероссийские проверочные работы ВПР по окружающему миру в 4 классах.

    Для подготовки к ВПР 2019 подойдут варианты прошлого года, которые появились в сети после проведения проверочных работ в школах.

    Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

    Структура варианта проверочной работы

    Вариант проверочной работы по предмету «Окружающий мир»состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

    Часть 1 содержит 6 заданий:

    • 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях;
    • 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

    Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

    На выполнение проверочной работы по предмету «Окружающий мир» дается 45 минут.

    Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

    Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
    Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.

    Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя
    цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если
    допущено две или более ошибки – 0 баллов.

    Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в
    ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не
    написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

    Ответы на задания 1, 5, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный
    правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6.3 оценивается 2 баллами, на
    задания 7–9 – 3 баллами, на задание 10 – 6 баллами.