• Всероссийский классный час 1 сентября года. В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее

    Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


    Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
    Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
    Цели урока:
    - развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
    - формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
    Задачи урока:
    - воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
    - воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
    - стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
    - способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
    Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.
    Прозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво,
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу, класс наш хоть куда.
    Мы начнём урок, друзья.
    II. Сообщение темы и цели урока.
    - Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
    III. Работа по теме урока.
    1.Вступительная беседа.
    «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
    - Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
    - Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
    Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
    - А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
    Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
    2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
    учение и труд рядом живут
    знания и мудрость украшают человека
    учение свет, не учение - тьма
    не стыдно не знать - стыдно не учиться
    ученье корень горек, да плод сладок
    учение лучше богатства
    рукой победишь одного, головой - тысячи
    повторение - мать учения
    Коллективное обсуждение.
    3. Упражнение «Гимнастика для ума».
    Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
    В мире сегодня нельзя не учиться,
    Учатся люди, звери и птицы.
    Для лодырей школу лесную открыли,
    С трудом за парты их посадили.
    Мудрый кот ведёт урок,
    Смотрит – дремлет бегемот,
    Заинька – смеётся,
    А верблюд – плюётся.
    Удивился старый кот,
    Всё у вас наоборот –
    Все стремятся много знать,
    Вам бы только отдыхать.
    Вырос объём информации,
    Наступило время компьютеризации.
    Вы ж читать и писать не умеете,
    Ремеслом никаким не владеете,
    Вы ж грамоты не знаете,
    А сидите и зеваете.
    Слушают лодыри, кивают,
    Хоть ничего не понимают.
    Речь кота совсем проста,
    Но для лодырей пуста.
    Когда учиться захотят,
    Тогда и будет результат.
    - Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
    - Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
    - Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
    4. Работа в группах с использованием ИКТ.
    Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
    - Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
    Правила работы в группах.
    Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
    2) Коллективное обсуждение мультфильма
    - Что не умели делать волки?
    - К чему это привело?
    - Как поступила Маша?
    - Каких навыков не хватало волкам?
    - Что их ждало в будущем?
    - Какой совет вы дадите волкам?
    5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
    Индивидуальная работа
    Упражнение «Зачем я учусь?»

    - А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
    На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
    Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
    1. Я учусь для того, чтобы все знать.
    2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
    3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
    4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
    5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
    6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
    7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
    8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
    6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».


    IV. Подведение итогов урока.
    1. Упражнение «Ставим цели».
    Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
    Я хочу узнать...
    В школе я хочу...
    В школе я могу...
    Дома я хочу....
    В будущем я хочу….
    2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
    3. Заключительная беседа.
    - Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.

    Первого сентября во всех школах страны нарядные дети собираются на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года и Дню Знаний. По сложившейся традиции, каждый год после этого общешкольного мероприятия для учеников проводится Урок Мира – 1 сентября 2017 года не станет исключением. Так, первый урок 1 сентября представляет собой классный час, целью которого является научить детей законам добра и справедливости, привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире. Выбирая тему первого урока в День Знаний, учителя исходят из возраста школьников, освещая наиболее актуальные события в мире. К примеру, в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) на Уроке Знаний можно раскрыть общепринятое значение слова «мир» и «война», рассказать ученикам о символах государства, вспомнить загадки, стихи и песенки о мире. Как провести первый Урок Мира в средних классах? С учениками 5, 6, 7 и 8 классов занятие лучше построить в виде диалога, предоставив возможность всем желающим высказать свое мнение по тому или иному вопросу, подискутировать между собой. Старшеклассников обязательно затронут темы мирового терроризма или истощения природных ресурсов – наиболее глобальных проблем современности. Для проведения Урока Мира учителя делают презентации в виде слайдов, подбирают видео и конкурсы, а ребята могут подготовить рисунки, загадки или интересные доклады на выбранную тему.

    Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео


    Первый раз – в первый класс… Для многих поход в первый класс запоминается на всю жизнь, ведь именно в детстве эмоции переживаются чрезвычайно ярко и сильно. Переступая порог школы, первоклассники попадают в совершенно другой мир – новые лица, обстановка, режим и распорядок дня. Поэтому Урок Мира 1 сентября становится уроком-знакомством с одноклассниками, учителем начальных классов и школой. Чему может быть посвящен первый урок в День Знаний – 2017? Темы классного часа для учеников 1 класса можно выбрать самые разные – «История нашей школы», «Знаменитые выпускники», «Мир детям всего мира». Как правило, на Уроке Мира учитель раскрывает первоклассникам суть понятия «мир», рассказывает о важности дружбы между народами Земли, а также недопустимости войны и насилия. Конечно, все это нужно изложить детям в доступной их возрасту форме, поэтому самым лучшим решением станет презентация – в виде слайд-шоу из тематических фотографий, с добавлением стихов и пословиц о мире, видеороликов.

    Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе

    Подбирая тему презентации для Урока Мира в 1 классе, важно донести до маленьких слушателей, что мир – это самое главное и ценное на Земле. К своему первому уроку дети традиционно готовят рисунки и картинки, которые учитель может использовать для презентации. Благодаря современным технологиям сравнительно просто создать яркую презентацию на компьютере – с видео и звуковым сопровождением. Такой интересный Урок Мира 1 сентября 2017 года надолго запомнится первоклассникам и всем присутствующим на этом праздничном классном часе.

    Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса


    Первый урок 1 сентября 2017 года для учеников начальной школы традиционно посвящен двум праздникам – Дню Знаний и Дню Мира. Учащимся 2, 3 и 4 классов вполне можно рассказать о том, что мир чрезвычайно хрупкий и долгом каждого человека является защита этой наивысшей ценности на Земле. Говоря о мире, нельзя не затронуть тему войны, а также причин, побуждающих человечество к таким жестоким кровопролитным конфликтам. По традиции, на каждом Уроке Мира в начальной или средней школе затрагивается тема Великой Отечественной Войны – в 2017 году мы отмечаем 72 ее годовщину. Кроме того, даже ученики 2, 3 и 4 класса сегодня слышали о войне в Чечне или вооруженном конфликте на Востоке Украины. Зачем люди начинают войны? Можно ли решить возникшие вопросы между странами мирным путем? С помощью презентаций и тематических видео учитель сможет дать ответ на эти и многие другие важные вопросы.

    Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео

    Классный час на тему «Урок Мира» для учеников начальной школы лучше провести в игровой форме, соответственно возрасту детей. Так, отличной идеей станет подготовка плакатов со стихами и цитатами известных людей о мире, тематических видео, презентации со слайдами и музыкальным сопровождением. Для лучшего усвоения материала на первом уроке 1 сентября в 2, 3 или 4 классе можно предложить школьникам сделать своими руками рисунок или поделку на заданную тему. К примеру, при раскрытии темы символов мира учитель дает задание – сделать из бумаги белого голубя по заранее выбранному шаблону. Затем на своих бумажных птичках ученики напишут послание о мире и прикрепят их к глобусу или мировой карте. Таким образом, бумажные «голуби» станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.

    Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео


    Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов День знаний – 2017 начинается с Урока Мира, цель которого – привить подрастающему поколению любовь к Родине, умение жить по законам добра и справедливости, стремление к миру. В ходе классного часа учитель расскажет об истории праздника День Знаний, официально учрежденного в 1984 году. Подбирая материалы к уроку, можно обратить внимание на интересные исторические версии происхождения Дня Знаний – лучше всего оформить презентацию с видео на данную тему. Так, ученикам средней школы будет интересно узнать, что 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным Днем Мира. В этот день во всем мире прекращаются боевые действия, а ровно в полдень по местному времени в каждой стране объявляется минута молчания, призванная почтить память всех погибших.

    Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи

    Сегодняшние реалии таковы, что многим детям известно о войне не только из книжек давно минувших лет. Ученики 5, 6, 7, 8 класса средней школы – уже вполне сформировавшиеся личности с собственным взглядом на разные события в мире. Поэтому так важно сохранить мир на всей Земле именно для них, людей будущего. Интересной идеей станет проведение на Уроке Мира дискуссии на тему современных вооруженных конфликтов, об их причинах и возможных последствиях для всего человечества. Что такое мир? Школьники высказывают свое мнение, а также читают стихи, выученные к классному часу на тему «Урок мира».

    Куда ни глянешь –

    Дети, дети, дети!

    Все человечество за них в ответе!

    Но по ночам на всех материках

    Ворочаются бомбы в тайниках.

    Их столько накопилось на планете –

    Земля под ними стала провисать.

    Куда их только думают бросать?

    Куда ни бросишь –

    Дети, дети, дети!

    Не нужно множества миров –

    Один единственный нам нужен.

    В благоухании цветов

    Спокоен и с душою дружен.

    Необходимы для людей

    Друзья, просторы, книг страницы,

    Морщины наших матерей,

    Детей пушистые ресницы.

    В труде, в кипении мечты,

    Давая волю юным силам,

    В борьбе, в любви – до полноты

    Мы жадно насладимся миром.

    Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, –

    Соединяйтесь вместе, люди мира,

    Еще сплоченней, тверже и тесней.

    Единодушны люди доброй воли,

    Мы против сил войны встаем стеной, –

    И никому на свете не позволим

    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

    Мир в каждом доме, в каждой стране!

    Мир – это жизнь на планете!

    Мир – это солнце на нашей Земле!

    Мир – нужен взрослым и детям!

    Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы


    В старших классах тема первого урока 1 сентября 2017 года обычно выбирается наиболее актуальная – к примеру, «Моя будущая профессия». Для учеников 9 – 11 классов предстоит самый важный выбор, повлияющий на всю дальнейшую жизнь. Поэтому в День Знаний можно организовать встречу старшеклассников с представителями разных профессий и специальностей, которые расскажут о достоинствах и недостатках своей работы. Для того чтобы Урок Мира надолго запомнился ученикам старших классов, важно правильно организовать занятие – составить сценарий или план классного часа. Так, в 9 – 11 классах усилия школьных педагогов должны быть направлены на воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине.

    Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования

    Многие учившиеся во времена Советского Союза, сдавали нормы ГТО (готовности к труду и обороне), направленные на патриотическое воспитание граждан разных возрастов. Начиная с 2014 года, ГТО «возвращается» – благодаря указу Президента РФ. Поэтому первый урок в новом учебном году для старших классов (9 – 11 классы) можно провести именно на тему ГТО, ведь сегодня работа в данном направлении крайне важна для государства и общем в целом.

    Подготовила: классный руководитель 8-В класса

    Биктановаа Рита Альфитовна

    г. Дюртюли

    01.09.2017 года

    Тема урока: «Урок Знаний и Мира».

    Цели урока:

      Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

      Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

      Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Ход мероприятия.

    СЛАЙД 1.

    Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

    Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником - началом нового учебного года!

    Еще зеленеет повсюду листва,
    Но кругом идет у тебя голова.
    О школе все мысли твои в этот день,
    Хотя, подниматься с утра все же лень.
    Но вновь прозвенит долгожданный звонок,
    И в классе начнется, как прежде, урок.
    Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,
    С днем знаний! Успехов в учебе тебе!


    Тема нашего сегодняшнего классного часа «Урок Знаний и Мира!»

    СЛАЙД 2.

    1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

    А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

    СЛАЙД 3.

    Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

    СЛАЙД 4.

    По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

    В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу. И предлагаю сразу взяться за уроки. Посмотрите на расписание сегодняшнего дня.

    СЛАЙД 5.

    Расписание уроков

    1. ОБЖ

    2. Литература

    3. Технология

    Большая перемена

    4. Математика

    5. Русский язык

    6. Физкультура

    Как видите, за этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите жетоны, которые потом можно будет обменять на сладкие призы.

    Я предлагаю разделиться на команды.

    Итак, начнём первый урок. Урок ОБЖ.

    СЛАЙД 6.

      Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад и бодро отсидеть все уроки в школе. Что это за действие? (утренняя зарядка )

    СЛАЙД 7.

      Эти вещества необходимы человеку в ничтожно малых количествах. Но без них человек болеет, быстро устает, ухудшает память и внимание, что приводит к плохой успеваемости в школе. Их название произошло от латинского"жизнь". Что это за вещества? (витамины )

    СЛАЙД 8.

      Закаливание очень важно для здоровья человека. Закаливаться важно с детства. Закаленный ребенок редки и легко болеет, не пропускает учебные занятия, имеет хорошую оценку по физкультуре. Одним из видов закаливания является купание зимой в проруби. Как называют таких людей? (моржи ) А как называют тех, кто делает это за Полярным кругом? (белые медведи )

    И переходим ко второму уроку. Урок ЛИТЕРАТУРЫ.

    СЛАЙД 9.

    Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть.

    Например,

    В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

    (В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

    В доме восемь дробь один
    У заставы Ильича
    Жил высокий гражданин,
    По прозванью “Каланча”,
    По фамилии Степанов
    И по имени Степан,
    Из районных великанов
    Самый главный великан.

    1. У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

    (Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

    Уж небо осень дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.

    2. Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

    (Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

    Люблю грозу в начале мая,
    Когда весенний, первый гром,
    Как бы резвяся и играя,
    Грохочет в небе голубом.

    3. Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

    (Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя,
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя…
    Кто быстрее…

    И следующий, третий урок. Урок Технологии.

    СЛАЙД 10.

    Раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. На выполнение задания даётся 2 минуты.

    Дополнительный вопрос - почему сова? (считается символом мудрости, образованности)

    Звенит звонок. Большая перемена

    СЛАЙД 11.

    Конкурс “Слабо?!!”

    Каждый ученик представляет собственное действие под лозунгом “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

    Звенит звонок. Перемена закончилась.

    И следующий, четвертый урок. Урок МАТЕМАТИКИ.

    СЛАЙД 12.

    Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно?

    (ОТВЕТ: 4 2 = 8 мин)

    СЛАЙД 13.

    Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.

    СЛАЙД 14.

    Задание № 3. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 жетона (учитывается быстрота и правильность).



    Урок математики окончен.

    И следующий, пятый урок. Урок Русского языка.

    СЛАЙД 15.

    Как здорово и дружно у нас все получается! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, используя разные прилагательные. Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!! - называем прилагательные!

    В текст подставляю названные прилагательные.

    У нашего _________ класса __________ г олос, ______________ лицо, взгляд чуть _________. Одежда учеников ________ _____ класса всегда _____________, походка _____________, прическа _________. У всех _______________ учеников ___________ класса __________________ рюкзаки, в них _______________ учебники и ______________ тетради. Каждый ____________ ученик купил себе в новом _______________ учебном году _____________________ дневники.

    Пожелаем же нашему___________ классу ____________ здоровья, ____________ радости, _____________ дней успеха и _______________ сплоченности!

    Да здравствует наш восьмой __________ класс!

    Урок русского языка окончен.

    И следующий, шестой и последний урок. Урок ФИЗКУЛЬТУРЫ.

    СЛАЙД 16.

    Ученики выходят из-за парт на построение. Строятся своими командами.

      Построиться по цвету волос от темного до самого светлого.

      Построиться по размеру обуви от маленького к большому.

      Построиться по алфавиту, по первым буквам имен.

      Эстафета «Расчет по порядку»: каждая команда рассчитывается по порядку и последний назвав номер бежит и становится вперед, начиная снова расчет. И команда делает расчет пока направляющий станет первым. Он поднимает руку вверх – эстафета окончена.

    СЛАЙД 17.

    Девиз: Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!

    СЛАЙД 18-23. (во время чтения стихотворения листать слайды)

    Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

    В первый сентябрьский погожий денек
    Дети Беслана отправились в школу,
    После каникул и летних забот
    Встретить друзей и увидеться вновь.
    Многие дети пришли первый раз
    В школу учиться читать и писать
    Их провожали родные и близкие,
    Все были счастливы, всё было искренне.
    Всё началось хорошо и красиво –
    Всюду цветы и заливистый смех,
    Дети одеты в форму, все мило…
    Радость и счастье в глазах у всех… (щелчок)
    Но, словно черная, мрачная туча,
    Всё заслонила, закрыла весь свет –
    Банда ужасных злых террористов
    Вдруг прервала детский радостный смех.
    (щелчок)
    Земля рыдала от бессилия и горя
    И кровью детей была залита вся.
    Бандиты прикрывались малышами,
    Как загражденья их на окна выставляли.
    (щелчок)
    Страшные были часы и минуты,
    Ужас в глазах у ребят, матерей…
    Остановитесь! Вы что же не люди?
    Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
    (щелчок)
    Как вы посмели, подлые твари,
    Руку поднять на святое страны!
    Нет, террористы – дьявола дети.
    Вас ненавидят все люди Земли!
    (щелчок)
    Мы не забудем, тех, кто не с нами,
    Тех, кто погиб от руки палача.
    Будем стремиться жить только в мире,
    И не допустим насилья и зла!

    СЛАЙД 24.

    А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 12 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

    СЛАЙД 25.

    Минута молчания.

    СЛАЙД 26.

    Политика мира – закон нашей страны.

    Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

    Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
    И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
    Соединяйтесь вместе, люди мира,
    Еще сплочённей, тверже и тесней.
    Единодушны люди доброй воли
    Мы против сил войны встаем стеной, –
    И никому на свете не позволим
    В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

    Мир в каждом доме, в каждой стране!
    Мир – это жизнь на планете!
    Мир – это солнце на нашей Земле!
    Мир – нужен взрослым и детям!

    СЛАЙД 27.

    Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

    Изготовление голубей. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей к стенду.

    Ребята! Трагические события в нашей жизни связаны не только с войной. В мирное время, когда не ожидаешь, тоже случается беда.

      Показ презентации «Правила поведения в условиях ЧС»

      Показ презентации «Правила личной безопасности при пожаре»

      Показ презентации «Правила дорожного движения»

    СЛАЙД 28.

    Подведение итогов классного часа:

    Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

    СЛАЙД 29.

    Дорогие ребята, разрешите вас еще раз поздравить с началом нового учебного года, с Днём Знаний!

    Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

    Тема классного часа: «Готов к труду и обороне».

    Цель мероприятия: воспитать здоровое и патриотически настроенное поколение российского общества.

    Реквизиты мероприятия: аниматоры; мяч, метр, подарки победителям.

    Оборудование: мультимедийный компьютер; проектор; презентация.

    Ход мероприятия.

    Слайд №1.

    Слово учителя: Дорогие ребята, поздравляю вас с замечательным праздником, Днем знаний!

    Слайд №2. Рада видеть вас повзрослевшими, отдохнувшими, загорелыми, счастливыми. Начинается новый учебный год. Пусть этот год будет насыщен для вас новыми знаниями, приятными событиями и веселыми мероприятиями. Еще я хочу видеть вас всегда здоровыми, для этого нам нужно следить за режимом дня, заниматься спортом, правильно питаться. Поэтому наш классный час мы посвящаем здоровому образу жизни и называется он: «Готов к труду и обороне». Слайд №3.

    Именно такую тему рекомендовало Министерство образования для первого урока в 2017-18 годах. Наверное, тем, кто уже учился в советской школе, знакома аббревиатура ГТО. Эти три буквы были хорошо известны в Советском Союзе. Они олицетворяли собой смелость, силу и решительность молодого поколения. Действительно, в то время патриотическое воспитание и физическая подготовка учащихся имели огромное значение. В этом направлении в СССР были достигнуты отличные результаты. Думается, неслучайно решили вернуться к этому положительному опыту, и наш Президент В. Путин подписал Указ о проведении первого урока на тему ГТО. Вопрос воспитания здорового и патриотически настроенного поколения, как некогда остро стоит перед российским обществом.

    Слайд №4. На экране фрагмент мультфильма «Спортландия». Мальчик любит спать и желает получить значок ГТО просто так, без сдачи норм ГТО.

    В класс вбегают две подушки. Всего участвуют в классном часе 3 аниматора. Две подушки и будильник. Это могут быть родители, приглашенные актеры-аниматоры или дети вашего класса. Подушки отрицательные персонажи вашего мероприятия. Будильник положительный герой. Друг и защитник спортсменов.

    1 подушка: - Правильно дети, никогда не делайте сегодня то, что можно отложить на завтра.

    2 подушка: - Это мы, ваши подружки- диванные подушки.

    1 подушка: - Поднимите руки те, кто хочет получить значок ГТО просто так, у нас они есть!!!

    2 подушка: - Пойдемте с нами в нашу страну Ленивию, там и значок получите.

    1 подушка: - Пойдемте с нами высокочтимые лодыри, уважаемые бездельники, несравненные тунеядцы (уводят на последнюю парту учеников, поднявших руку, вручают паспорта страны Ленивии). В класс вбегает будильник.

    Будильник: - Ребята, что вы наделали, как вы могли отпустить в Ленивию своих друзей. Надо спасти одноклассников. Проберемся в Ленивию и освободим друзей.

    Будильник делит оставшихся детей на 2 команды.

    Если докажем подушкам что мы самые умные, трудолюбивые и спортивные они отпустят наших друзей.

    1 задание. Назовите какие спортивные испытания входят в комплекс ГТО для вашего класса?

    2 задание. Какие нормы ГТО для вашего класса?

    3 задание. Какими значками награждаются ученики, сдавшие нормы ГТО?

    Правильный ответ.

    ТАБЛИЦА НОРМ ГТО - 3 СТУПЕНЬ (11-12 лет)

    ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) ПО ВЫБОРУ

    Прыжок в длину с разбега (см)

    280

    290

    330

    240

    260

    300

    или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

    150

    160

    175

    140

    145

    165

    Метание мяча весом 150 г (м)

    Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.)

    14.10

    13.50

    13.00

    14.50

    14.30

    13.50

    или на 3 км

    Без учета времени

    или кросс на 3 км по пересеченной местности*

    Без учета времени

    Плавание 50 м (мин., сек.)

    Без учета времени

    0.50

    Без учета времени

    1.05

    Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки)

    или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки)

    10.

    Туристический поход с проверкой туристических навыков

    на дистанцию 5 км

    Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 10 10 10 10 10 10

    Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** 6 7 8 6 7 8

    Будильник: - Я рад, что вы такие умные и знающие, а еще очень дружные!

    Следующее испытание спортивное. Конкурс следующий не нов, это конкурс прыгунов.

    Каждая команда по очереди прыгает в длину. Записывается сумма всей команды.

    Будильник: - Горжусь, вы настоящие спортсмены. Силу вы показали. Проявите ловкость.

    Команды встают напротив друг друга. Кидают друг другу мяч. Поймавший мяч называет олимпийский вид спорта. Побеждает та команда, которая не уронила мяч и назвала большее количество спортивных олимпийских видов.

    Будильник: - Ура, ура, ура!!! Чемпионы, вперед!

    Будильник: - Вижу вашу силу, ловкость, а сейчас проверим вашу гибкость. Всей командой достаньте пальцами рук пол. Смотрите как испугались подушки, приготовились к побегу. (Подушки убегают, бросая своих пленников на последней парте.) - Я верил в вас, вы самый спортивный класс. Освободили из ленивого плена своих друзей. Надеюсь в учебном году вы их не бросите. Будете вместе учиться, трудиться и заниматься спортом.

    Под песню «Спортивный марш» награждаются участники соревнования.

    Награждение. Победившая команда получает мячи.

    Вторая команда получает скакалки.

    Пленникам страны Ленивии вручают листовки с нормами ГТО.

    Учитель. Понравился вам классный час? Будем заниматься спортом? Сдадим нормы ГТО?

    Будильник: - А я каждое утро буду будить вас на зарядку и прослежу, чтобы никто из вас не попал в страну Ленивию. До свидания.

    По давно устоявшейся традиции урок Мира 1 сентября 2017 года пройдет во всех российских школах. В день начала нового учебного года мальчишки и девчонки разных возрастов сядут за парты и внимательно послушают подготовленный учителями материал, о том, как важно сохранять мирную жизнь на планете и какой вклад в это великое дело может внести каждый человек, начиная от первоклассника и ученика старших классов, и заканчивая взрослыми людьми.

    Тему первого урока на 1 сентября для учащихся 1 класса начальной школы лучше выбрать максимально простую и понятную. Уместно познакомить малышей с общим смыслом слова «мир», рассказать о его основных символах и наглядно показать их ребятам в виде ярких, красочных плакатов. В дополнении к устной речи можно продемонстрировать детям небольшую видео-презентацию. Визуальный ролик поможет сконцентрироваться на теме и даст возможность лучше запомнить поданную информацию.

    На уроке Мира в старших классах можно поднять вопросы о причинах возникновения войн на планете и предложить ребятам подискутировать на эту тему. Пусть ученики выскажут свою позицию и попробуют предположить, как лучше всего избегать вооруженных конфликтов и какую политику должно вести государство, чтоб не допустить вооруженных столкновений на своей территории.

    С учениками 11 класса во время урока Мира, посвященного Дню знаний, стоит обсудить такие современные понятия, как «терроризм», «гражданская война» и «межрассовые конфликты». Учитель должен рассказать своим подопечным о том, что все люди на земле имеют равные права и поощрять их ущемление категорически недопустимо. До школьников необходимо донести, что нельзя проявлять агрессию к представителям другой национальности или вероисповедания. Для наглядности стоит дополнить эти речи роликами о последствиях террористических актов и чудовищных потерях, к которым приводят гражданские войны.

    Завершить мероприятие нужно на оптимистической ноте. Для этого имеет смысл включить для детей видео, посвященное дружбе между разными государствами, спокойной, благополучной жизни и семейным ценностям. Ведь только такие понятия, как любовь, взаимопонимание и терпимость помогут восстановить все, что разрушает война, и сохранят прекрасный, но такой хрупкий мир на планете.

    Как интересно и познавательно провести урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классе – идеи для презентации


    Чтобы урок Мира 1 сентября 2017 года в 1 классах прошел успешно и надолго запомнился ребятам, нужно заранее подготовить сценарий и продумать каждую деталь. Не стоит растягивать мероприятие на слишком длительное время. Малышам, впервые переступившим школьный порог, будет трудно концентрироваться и долго сидеть на одном месте. Лучше ограничиться стандартной продолжительностью урока, тогда мальчишки и девчонки не устанут и будут слушать учителя с большим вниманием. Для усиления наглядности можно дополнить устную речь подходящей тематической презентацией. Семилетки уже отлично воспринимают визуальные образы и намного лучше, чем текст, запоминают видео-информацию.

    Примеры презентаций для урока Мира на День знаний в 1 классе

      • «Зачем нам нужен мир» — яркая и впечатляющая презентация. Подробно рассказывает о разных смыслах слова «мир», описывает его основные символы и показывает, как счастливо живут дети в тех странах, где нет вооруженных столкновений. После просмотра первоклассники задумываются о том, что лично они могли бы сделать ради наступления мира на всей планете и делятся впечатлениями от фильма с учителем и одноклассниками. Это способствует установлению теплой, дружеской обстановки и располагает к дальнейшему общению.

      • «Дети земли» — музыкальная презентация, разработанная в рамках арт-проекта «Мир без войны». Песню о мире исполняет сводный ансамбль из самых талантливых детей, проживающих в разных государствах. Трогательными и нежными строчками юные артисты призывают взрослых стать добрее и мягче, прекратить все войны на земле и сохранить планету для будущих поколений.

    1 сентября 2017 года в начальной школе – тема для первого урока Мира в 2, 3, 4 классах

    Откуда возникла традиция проводить урок Мира именно в День знаний, можно поговорить с учениками начальной школы 1 сентября 2017 года. Ведь далеко не все ребята из 2, 3 и 4 классов знают, что в первый день осени далекого 1939 года началась одна из самых кровопролитных современных войн – Великая Отечественная. Именно в память об этом ужасном событии Министерство образования и науки РФ рекомендовало ежегодно проводить в школах урок Мира и в доступной, понятной форме знакомить молодое поколение с самыми мрачными страницами истории своего народа.


    Во время мероприятия школьникам рассказывают о самых значимых сражениях Второй мировой войны и показывают слайды с разгромленными европейскими городами. На этом примере дети учатся понимать, сколько горя и ужаса несет с собой любой вооруженный конфликт и как важно каждому человеку делать все, чтобы больше никогда не допускать подобных событий.

    Чему посвящен урок Мира 1 сентября 2017 в 5, 6, 7, 8 классах – идеи проведения мероприятия


    Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов урок Мира 1 сентября 2017 года можно построить в форме диспута. Учитель расскажет своим подопечным о странах, где войны проходят даже сейчас, а дети, вместо того, чтобы ходить в школу и получать знания, прячутся в подвалах, засыпают под звуки разрывающихся снарядов и не знают, наступит ли для них завтрашний день. Отдельно стоит отметить, какое огромное количество человеческих жертв влечет за собой смена режима в государстве и как безответственно порой поступают крупные, сильные державы, ради собственных амбиций и усиления господства, старающиеся любой ценой подмять под себя, а иногда и стереть с лица земли, более мелкие, слабые страны.

    Вполне естественно, что при таком разговоре возникнет вопрос, как избежать вооруженных конфликтов и вернуть мир и благоденствие в каждый дом на земле. Ответ учителя будет совсем простым и элементарным. Чтобы жизнь на планете стала лучше, нужно в первую очередь изменять себя. Воспитывая в себе терпимость к чужому мнению, уважение к иной религии или другому государственному строю каждый человек делает маленький шажок к более комфортной, спокойной и приятной жизни не только для своей семьи, но и для всех людей на планете. Это нелегкий и долгий путь, но, если с него свернуть, в какой-то момент обязательно случится катастрофа и снова погибнут люди. Поэтому люди должны культивировать в себе такие качества как доброта, понимание и любовь. Только руководствуясь этими общепринятыми человеческими ценностями, мы сумеем сохранить свою прекрасную планету для будущих поколений и никогда не придем с оружием на порог дома наших братьев и сестер.

    Урок Мира 1 сентября 2017 в старших классах – примерный план классного часа


    В старших классах на уроке Мира 1 сентября 2017 стоит затронуть многогранность понятия «мир» и попросить юношей и девушек описать свои ощущения от этого слова. Пусть ребята расскажут, чем, по их мнению, отличаются «мир», «война», «конфликт» и какие ассоциации вызывают.

    Дополнительно можно обсудить такую современную угрозу, как терроризм. Это страшное явление незаметно проникает в мирные города и в самый неожиданный момент уносит жизни ни в чем неповинных детей и взрослых. Весь ужас состоит в том, что из-за терроризма люди не могут уверенно чувствовать себя даже в тех странах, которые не ведут военных действий и проявляют толерантность к представителям иных конфессий и национальностей.

    На уроке Мира уместно побеседовать о том, что под час люди сами провоцируют возникновение различных конфликтов, начиная от бытовых и заканчивая этническими. Учитель должен донести до своих подопечных, что ни в коем случае недопустимо проявлять агрессию к представителям других национальностей, смеяться над иным цветом кожи или неуважительно высказываться о религиозных особенностях других конфессий.



    Ведь иногда одно необдуманное слово может оставить в сердце человека глубокий след, который в будущем породит обиду и желание отомстить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно сдерживать свои эмоции и очень хорошо думать, прежде чем говорить.

    Закончить классный час нужно на высокой, оптимистичной ноте, например, всем классом исполнить какую-нибудь красивую песню о мире и дружбе между народами. Или посмотреть видео клип о гражданских миротворческих миссиях, где представители разных стран вместе привозят медикаменты и гуманитарную помощь в государства, разоренные войнами или пострадавшие от террактов. Это станет достойным финалом урока Мира и покажет школьникам, что вместе люди могут добиться очень многого и даже победить военную угрозу.